С 11 по 15 апреля среднее время, проведенное в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», составило 19 и 5 минут в день соответственно, ссылается TelecomDaily на отчет Mediascope «Аудитория социальных сетей». Показатели сопоставимы со временем использования с начала февраля: для «ВКонтакте» оно составляло от 17 до 19 минут, для «Одноклассников» — от 5 до 6 минут. В то же время из данных Mediascope следует, что время использования Instagram снизилось с 13 минут в начале февраля до 1 минуты 11–15 апреля.
Доля пользователей Instagram, которые проводили на платформе меньше 5 минут за сессию, увеличилось с 25% до блокировки до более чем 50% после нее. До блокировки Роскомнадзора около четверти российской аудитории Instagram проводило в приложении более часа за раз, к 15 апреля доля таких пользователей оценивалась примерно в 5%.
«14 марта в России была заблокирована одна из наиболее популярных социальных сетей – Instagram. Ранее на нее приходилось 15-20% всего потребления социальных сетей. Аудитория частично перераспределилась на другие ресурсы, однако блокировка Instagram сказалась на общем объеме использования такого типа площадок – время, затрачиваемое на них средним жителем России, сократилось. Произошедшая ранее блокировка Facebook не оказала такого влияния на общие показатели», — говорится в пояснениях к отчету Mediascope.
Ранее сообщалось, что после блокировки Instagram российские блогеры начали искать альтернативные площадки. Наиболее привлекательными, по данным Brand Analytics, оказались Telegram (42%) и «ВКонтакте» (32%).