«Тинькофф Мобайл» и «МегаФон» имеют в своей линейке пять сервисов защиты от телефонного мошенничества, но «МегаФон» пока не запустил «Голосового ассистента» и сейчас тестирует его в Московском регионе.
Наиболее распространенным по сравнению с другими сервисами защиты от телефонного мошенничества у операторов оказался «Определитель номера». Из 20 компаний и платформ более половины получили за него от 50 баллов и выше. Максимальное количество баллов за него получил «Антиспам: Kaspersky Who Calls» (63,4 балла), среди операторов — «Тинькофф Мобайл» (63 балла), а также «МегаФон» (62,5 балла) и Tele2 (62,4 балла).
«Голосовой ассистент», самостоятельно принимающий подозрительные вызовы, — наоборот, самый редкий. Реализован только у «СберМобайла» (53 балла) и «Тинькофф Мобайла» (54 балла).
Сервис блокировки вызовов (номера с подменой номера) реализован у шести компаний. Здесь максимум баллов получили «Тинькофф Мобайл» (62 балла), Tele2 и «СберМобайл» (у обоих 60 баллов).
Виртуальный номер есть у пяти участников опроса. Больше всего баллов на нем набрал МТС (51,5 балл), однако идущий следом «Тинькофф Мобайл» (51 балл) предоставляет услугу бесплатно (у МТС стоит 49 рублей в месяц).
Блокировка интернет-рекламы работает также у пяти компаний. Эксперты отдали больше всего баллов «Тинькофф Мобайлу» (63 балла, реализована бесплатно) и МТС (60 баллов, стоит 2,5 рублей в сутки).
Таким образом, по сумме баллов лучше всего сервисы реализованы у «Тинькофф Мобайла» (293 балла), «МегаФон» — второй (221 балл). Третий по сумме баллов — «Яндекс» (206 баллов), и он же лидирует среди неоператорских платформ.
Эксперты обратили внимание на то, что услуга блокировки звонков с подменой номера предоставляется бесплатно у всех трех банковских MVNO, представленных в исследовании — «СберМобайл», «ВТБ Мобайл» и «Тинькофф Мобайл».
Ранее в ВТБ заявили о неэффективности защиты россиян от телефонных мошенников. Заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников отметил, что законодательство предписывает мобильным операторам не пропускать подменные звонки, однако каждый провайдер решает эту проблему самостоятельно.