img10 февраля 2022 в 15:05

«Тинькофф Мобайл» возглавил рейтинг операторских сервисов защиты от телефонных мошенников

Лучше всего операторские сервисы защиты от телефонных мошенников реализованы у «Тинькофф Мобайла». К такому выводу пришло ИАА TelecomDaily в ходе исследования. На втором месте оказался «МегаФон», на третьем — «Яндекс».

Лучше всего операторские сервисы защиты от телефонных мошенников реализованы у «Тинькофф Мобайла». К такому выводу пришло ИАА TelecomDaily в ходе исследования. На втором месте оказался «МегаФон», на третьем — «Яндекс».

«Тинькофф Мобайл» и «МегаФон» имеют в своей линейке пять сервисов защиты от телефонного мошенничества, но «МегаФон» пока не запустил «Голосового ассистента» и сейчас тестирует его в Московском регионе.

Наиболее распространенным по сравнению с другими сервисами защиты от телефонного мошенничества у операторов оказался «Определитель номера». Из 20 компаний и платформ более половины получили за него от 50 баллов и выше. Максимальное количество баллов за него получил «Антиспам: Kaspersky Who Calls» (63,4 балла), среди операторов — «Тинькофф Мобайл» (63 балла), а также «МегаФон» (62,5 балла) и Tele2 (62,4 балла).

«Голосовой ассистент», самостоятельно принимающий подозрительные вызовы, — наоборот, самый редкий. Реализован только у «СберМобайла» (53 балла) и «Тинькофф Мобайла» (54 балла).

Сервис блокировки вызовов (номера с подменой номера) реализован у шести компаний. Здесь максимум баллов получили «Тинькофф Мобайл» (62 балла), Tele2 и «СберМобайл» (у обоих 60 баллов).

Виртуальный номер есть у пяти участников опроса. Больше всего баллов на нем набрал МТС (51,5 балл), однако идущий следом «Тинькофф Мобайл» (51 балл) предоставляет услугу бесплатно (у МТС стоит 49 рублей в месяц).

Блокировка интернет-рекламы работает также у пяти компаний. Эксперты отдали больше всего баллов «Тинькофф Мобайлу» (63 балла, реализована бесплатно) и МТС (60 баллов, стоит 2,5 рублей в сутки).

Таким образом, по сумме баллов лучше всего сервисы реализованы у «Тинькофф Мобайла» (293 балла), «МегаФон» — второй (221 балл). Третий по сумме баллов — «Яндекс» (206 баллов), и он же лидирует среди неоператорских платформ.

Эксперты обратили внимание на то, что услуга блокировки звонков с подменой номера предоставляется бесплатно у всех трех банковских MVNO, представленных в исследовании — «СберМобайл», «ВТБ Мобайл» и «Тинькофф Мобайл».

Ранее в ВТБ заявили о неэффективности защиты россиян от телефонных мошенников. Заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников отметил, что законодательство предписывает мобильным операторам не пропускать подменные звонки, однако каждый провайдер решает эту проблему самостоятельно.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий