img21 октября 2022 в 14:20

В РФ сократились более чем на 20 % продажи персональных компьютеров

Продажи персональных компьютеров (ПК) за первые шесть месяцев 2022 года в России составили 1,18 млн устройств, подсчитали аналитики дистрибьюторской компании Marvel. Это на 20,3% ниже, чем годом ранее. Сильнее других сократились продажи американских вендоров Dell и HP, традиционно лидировавших на российском рынке до начала спецоперации.

Продажи персональных компьютеров (ПК) за первые шесть месяцев 2022 года в России составили 1,18 млн устройств, подсчитали аналитики дистрибьюторской компании Marvel. Это на 20,3% ниже, чем годом ранее. Сильнее других сократились продажи американских вендоров Dell и HP, традиционно лидировавших на российском рынке до начала спецоперации.

Во втором квартале наблюдалось падение продаж на 42,5 %, которое было компенсировано продажами в первом квартале, оказавшимися на том же уровне, что и в прошлом году, отметил представитель Marvel, цитируют «Ведомости».

Продажи компьютеров HP снизились за полгода на 49 % по отношению к показателям того же периода 2021-го, всего было продано порядка 80 000 ПК бренда, говорит он.

Лидером рынка оказалась китайская Lenovo, продажи ее компьютеров выросли на 3 % до 95 000 шт. и заняли 8 % рынка.

На фоне ухода иностранных конкурентов заметно — на 12 % до 61 000 устройств — выросли продажи российского бренда Aquarius, его доля рынка составила 5,2 %, добавил собеседник. Из российских брендов сократились продажи устройств DNS/DEXP (на 24 % до 56 700 шт.) и Depo (на 15 % до 57 700 устройств), отметил он.

Гендиректор Aquarius Владимир Степанов подтвердил, что спрос на продукцию компании увеличился. Он уточнил, что по итогам трех кварталов рост составил 215 %.

По словам представителя «Ситилинка», в течение 2022 года активно менялась популярность различных брендов ПК. Это было связано как с предыдущим дефицитом комплектующих и перебоями в поставках, так и с уходом крупных международных вендоров. В первом квартале самыми продаваемыми в сети брендами были iRU, Acer, Dell, HP и Lenovo. Во втором iRU остался лидером, далее следовали Lenovo и HP, замыкали пятерку Acer и Asus. В третьем квартале топ брендов выглядел так: iRU, Acer, Lenovo, HP и Asus.

Опрошенные изданием аналитики объясняют сокращение продаж не только уходом с российского рынка крупных вендоров ПК, но и стремлением потребителей сэкономить.

Ранее «Телеспутник» писал, что произошедшее во втором квартале 2022 года падение мировых продаж ПК стало самым сильным за последние девять лет.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий