Во втором квартале наблюдалось падение продаж на 42,5 %, которое было компенсировано продажами в первом квартале, оказавшимися на том же уровне, что и в прошлом году, отметил представитель Marvel, цитируют «Ведомости».
Продажи компьютеров HP снизились за полгода на 49 % по отношению к показателям того же периода 2021-го, всего было продано порядка 80 000 ПК бренда, говорит он.
Лидером рынка оказалась китайская Lenovo, продажи ее компьютеров выросли на 3 % до 95 000 шт. и заняли 8 % рынка.
На фоне ухода иностранных конкурентов заметно — на 12 % до 61 000 устройств — выросли продажи российского бренда Aquarius, его доля рынка составила 5,2 %, добавил собеседник. Из российских брендов сократились продажи устройств DNS/DEXP (на 24 % до 56 700 шт.) и Depo (на 15 % до 57 700 устройств), отметил он.
Гендиректор Aquarius Владимир Степанов подтвердил, что спрос на продукцию компании увеличился. Он уточнил, что по итогам трех кварталов рост составил 215 %.
По словам представителя «Ситилинка», в течение 2022 года активно менялась популярность различных брендов ПК. Это было связано как с предыдущим дефицитом комплектующих и перебоями в поставках, так и с уходом крупных международных вендоров. В первом квартале самыми продаваемыми в сети брендами были iRU, Acer, Dell, HP и Lenovo. Во втором iRU остался лидером, далее следовали Lenovo и HP, замыкали пятерку Acer и Asus. В третьем квартале топ брендов выглядел так: iRU, Acer, Lenovo, HP и Asus.
Опрошенные изданием аналитики объясняют сокращение продаж не только уходом с российского рынка крупных вендоров ПК, но и стремлением потребителей сэкономить.
Ранее «Телеспутник» писал, что произошедшее во втором квартале 2022 года падение мировых продаж ПК стало самым сильным за последние девять лет.