Залеживается далеко не все, об этом рассказал «Известиям» сотрудник одного из дистрибьюторов. Например, технику Apple и Samsung раскупают довольно быстро. А вот китайские гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу.
Операторы, а также маркетплейсы, напротив, говорят о росте продаж. В частности, об этом заявили в Ozon. Опрошенные изданием эксперты полагают, что сбыт вырос в ряде крупных сетей — примерно у половины участников рынка. Это объясняется тем, что некоторые операторы и маркетплейсы сейчас проводят распродажи, в ходе которых скидки достигают 15–20 %.
Затоваривание может оказаться на руку покупателям, поскольку продукцию необходимо как-то реализовывать, между ретейлерами могут начаться ценовые войны, что способствует снижению стоимости гаджетов, считает сотрудник одной из компаний-дистрибьюторов.
В начале года эксперты отмечали, что в рамках параллельного импорта в ожидании дефицита было завезено больше устройств, чем в принципе нужно покупателям. Однако из-за возобновления ввоза по такой схеме устройств известных брендов, а также активной экспансии в РФ китайских производителей наступило затоваривание складов и цены упали на 15–30 %, пояснили участники рынка.
Не исключено, что импортеры могли переоценить спрос. Тем более, что технику безвестных китайских производителей, которые не вкладываются в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию Apple или Samsung.
Ранее сообщалось, что в РФ растет доля контрафактной носимой электроники.