По данным «Известий», в апреле на долю «Яндекса» пришлось 50,3 % поисковых запросов. В то же время объем запросов Google составил 49,4 %. В мае эта тенденция продолжилась.
В числе причин популярности эксперты отметили изменение дизайна главной страницы и недавнюю продажу подразделений «Новости» и «Дзен». Директора Координационного центра доменов .RU/РФ Андрей Воробьев подчеркнул, что в 2022 году «Яндекс» закрепился в топ-5 поисковых систем мира. Причиной стало его присутствие в Азии и Латинской Америке.
Ранее «Телеспутник» писал, что рекламодатели нарастили бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках компаний VK и «Яндекс». Средний месячный бюджет рекламодателей на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37 % (по сравнению с годом ранее) и достиг порядка 54 900 рублей.