img18 февраля 2020 в 11:07

Mediascope представил данные по телесмотрению за 2019 год

Компания Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8% за год.

Компания Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8% за год.

В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет. В 2019 году 98% жителей таких городов включали телевизор хотя бы раз в месяц, сообщает «Роскомнадзор».

В России телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом, утверждается в отчете. Ежедневно хотя бы раз телевизор смотрят 66% населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились.

Среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: с 242 минут в день в 2017 году, до 230 минут в 2018-м и 220 минут в 2019-м. В статистику за 2019 год впервые включены данные по телесмотрению на дачах, в результате чего темпы уменьшения времени просмотра замедлились.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35-54 лет – 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: 200 минут.

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова заявила, что компания начала коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах. Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным возрастным группам и передачам может достигать 30-40%.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что самой актуальной задачей на сегодня является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий