img
img23 декабря 2019 в 10:45

Исследование: телевидение является основным источником новостей для 70% россиян

Около 70% россиян продолжают использовать телевидение в качестве основного источника новостей, на втором месте – 58% – оказался интернет, отмечается в исследовании Mediascope «Медиапотребление в регионах России».

Около 70% россиян продолжают использовать телевидение в качестве основного источника новостей, на втором месте – 58% – оказался интернет, отмечается в исследовании Mediascope «Медиапотребление в регионах России».

«Важно, что респонденты должны были сами сформулировать ответ на вопрос, варианты ответов не были заданы заранее… Если конкретизировать вопросы, например, использовать слова “телевидение” или “интернет”, не называя конкретные СМИ, количество упоминаний ТВ и интернета в ответах увеличится до 86% и 75% соответственно», – говорится в исследовании, цитируют «РИА Новости».

Газеты и журналы, по данным Mediascope, для потребления новостей используют чуть больше 19% респондентов, радио – 12,6%. «Новости так или иначе интересуют 92% взрослого населения России. Больше выражен интерес к местным новостям (79%), меньше – к международным (62%)», – отмечается в исследовании.

Опрос показал, что интерес к новостям коррелирует с возрастом: чем старше люди, тем чаще они смотрят, читают или слушают новости. Например, среди опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет международной повесткой интересуются лишь 58%, региональной – 54%. При этом среди респондентов старше 55 лет международные новости изучают 74%, региональные – 84%, местные – 86%.

«Телевидение в качестве основного источника новостей чаще используют люди старшего возраста (45+ лет), люди без высшего образования, жители малых городов и сел. Похожая тенденция характерна для чтения прессы и слушания радио. Интернет в качестве основного источника новостей чаще используют люди 16-44 лет, люди с высшим образованием, жители крупных и средних городов», – говорится в исследовании.

Ранее сообщалось, что телевидение остается основным источником информации для большинства жителей России, но его аудитория постепенно снижается. Информацию по телевидению получают 72% россиян (в 2009 году – 94%), отмечал «Левада-Центр».

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий