В J’son & Partners считают, что сокращение абонентской базы в первую очередь затронет на операторов спутникового телевидения, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах.
«Более 85% спроса сосредоточено на просмотре 20 каналов первого и второго мультиплекса, которые теперь доступны бесплатно»,— поясняет директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Переход на цифровое эфирное ТВ, который завершится в октябре 2019 года, поддерживается интенсивной рекламной кампанией, отмечает он: только на федеральном ТВ с января по июль вышло более 12,9 тыс. роликов, есть наружная и радиореклама.
В 2019 году, по оценке J’son & Partners, резкого оттока абонентов спутника не ожидается благодаря постепенному отключению аналогового ТВ и платежам за услуги на год вперед: база сократится с 17,1 млн до 16,8 млн абонентов. Но уже к 2023 году она упадет до 15,5 млн. Число абонентов аналогового кабельного ТВ, по прогнозу, в 2019 году останется на уровне 11,9 млн, а к 2023 году упадет до 9 млн. Цифровое кабельное ТВ продолжит пользоваться спросом: J’son & Partners ожидает рост базы с 6,2 млн в 2019-м до 6,7 млн в 2023 году. Абонентская база IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) вырастет с 8,7 млн по итогам 2019-го до 9,3 млн в 2023-м.
По данным «ТМТ Конслатинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2019 года выросло на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,5 млн. В TelecomDaily подсчитали, что за этот период абонбаза выросла на 80 тыс, до 43,6 млн домохозяйств.
_________________________