img28 июля 2017 в 18:17

«Левада-центр»: 72% россиян предпочитают смотреть новости на «Первом канале»

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян, согласно которому 72% респондентов предпочитают смотреть новости на «Первом канале». Второе место заняла «Россия-1» – за нее отдали голоса 46 % опрошенных. Третье место у «НТВ» (40%). При этом не смотрят новости по телевизору 10% респондентов.

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян, согласно которому 72% респондентов предпочитают смотреть новости на «Первом канале». Второе место заняла «Россия-1» – за нее отдали голоса 46 % опрошенных. Третье место у «НТВ» (40%). При этом не смотрят новости по телевизору 10% респондентов.

Среди молодежи, к которой «Левада-центр» отнесла телезрителей возрастом от 18 до 24 лет, новости на «Первом канале» смотрят 54%. Процент смотрящих новости по «Первому» среди взрослой аудитории (40-54 лет) выше – 78%. В то же время 26% молодежи не смотрит новости по ТВ.

Согласно информации на сайте «Левада-центра», опрос был проведен с 31 марта по 3 апреля 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Участникам предлагалась карточка со списком каналов, и они могли выбрать более одного канала.

Издание «Медуза» обратило внимание на то, что в своем опросе «Левада-центр» не пытался выяснить, из каких источников россияне получают новости, а посвятило его только телевидению. По сути, у опрошенных интересовались, какие каналы они предпочитают, когда решают посмотреть новости по телевизору. Опрос не затронул новости по радио, в газетах или Интернете. Без этих данных говорить об источниках получения новостей в принципе нельзя, считает «Медуза».

Как рассказал «Теле-Спутнику» Кирилл Танаев, директор института современных медиа (MOMRI), в базовой методике опроса «Левада-центра» нет ничего особенного — точно такие же опросы с практически такими же вопросами проводят многие социологические службы. А вот итоговые цифры, по его мнению, получились довольно необычные — как правило, опросные методики выявляют иные пропорции между смотрением новостей на телеканалах. «Мне давно не встречались опросы, которые бы показывали, что новости на каком-нибудь канале смотрит больше 70% населения. Даже когда речь идет о телесмотрении в сельской местности», — пояснил он.

Но, с другой стороны, в этой коллизии нет ничего экстраординарного, считает Кирилл Танаев, в конце концов, это не данные индустриальной медиаметрии, на основании которых принимают решения рекламодатели или сами телеканалы. «И опросные методики никак на эту роль не претендуют», — подчеркнул эксперт.

______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий