Среди молодежи, к которой «Левада-центр» отнесла телезрителей возрастом от 18 до 24 лет, новости на «Первом канале» смотрят 54%. Процент смотрящих новости по «Первому» среди взрослой аудитории (40-54 лет) выше – 78%. В то же время 26% молодежи не смотрит новости по ТВ.
Согласно информации на сайте «Левада-центра», опрос был проведен с 31 марта по 3 апреля 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Участникам предлагалась карточка со списком каналов, и они могли выбрать более одного канала.
Издание «Медуза» обратило внимание на то, что в своем опросе «Левада-центр» не пытался выяснить, из каких источников россияне получают новости, а посвятило его только телевидению. По сути, у опрошенных интересовались, какие каналы они предпочитают, когда решают посмотреть новости по телевизору. Опрос не затронул новости по радио, в газетах или Интернете. Без этих данных говорить об источниках получения новостей в принципе нельзя, считает «Медуза».
Как рассказал «Теле-Спутнику» Кирилл Танаев, директор института современных медиа (MOMRI), в базовой методике опроса «Левада-центра» нет ничего особенного — точно такие же опросы с практически такими же вопросами проводят многие социологические службы. А вот итоговые цифры, по его мнению, получились довольно необычные — как правило, опросные методики выявляют иные пропорции между смотрением новостей на телеканалах. «Мне давно не встречались опросы, которые бы показывали, что новости на каком-нибудь канале смотрит больше 70% населения. Даже когда речь идет о телесмотрении в сельской местности», — пояснил он.
Но, с другой стороны, в этой коллизии нет ничего экстраординарного, считает Кирилл Танаев, в конце концов, это не данные индустриальной медиаметрии, на основании которых принимают решения рекламодатели или сами телеканалы. «И опросные методики никак на эту роль не претендуют», — подчеркнул эксперт.
______________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.