img17 мая 2019 в 09:30

«Первый канал» аннулировал результат шоу «Голос.Дети» после проверки Group-IB

Промежуточные результаты проверки зрительского голосования на финале шестого сезона проекта «Голос.Дети» подтвердили, что на голосование было оказано внешнее воздействие, которое повлияло на итог шоу. На основе этого «Первый канал» принял решение аннулировать результат финала, сообщается на сайте телеканала.

Промежуточные результаты проверки зрительского голосования на финале шестого сезона проекта «Голос.Дети» подтвердили, что на голосование было оказано внешнее воздействие, которое повлияло на итог шоу. На основе этого «Первый канал» принял решение аннулировать результат финала, сообщается на сайте телеканала.

По окончании финала шоу «Первый канал» обратился к компании Group-IB, предложив ей провести проверку и установить, имели ли место нарушения во время зрительского голосования. Телеканал подчеркивает: задача аудита состояла в том, чтобы подтвердить или опровергнуть факт оказания искусственного воздействия на голосование, а не в том, чтобы предъявить кому-либо обвинения, отмечается в сообщении.

«Телепроект “Голос.Дети” призван дарить только позитивный опыт каждому из участников. Мы считаем, что дети не должны нести ответственности за действия, предпринятые не ими», – говорится в пресс-релизе. В связи с этим «Первый канал» принял решение провести отдельный специальный выпуск проекта «Голос.Дети» в прямом эфире 24 мая с участием всех финалистов.

«Первый канал» сообщил также, что примет меры к усовершенствованию и дополнительной защите механизма голосования и к тому, чтобы случившееся не повторилось впредь. По этому вопросу телеканал обратится к специалистам Group-IB. Обновление механизма голосования будет завершено до старта следующего сезона «Голоса».

В интервью изданию Forbes гендиректор и основатель Group-IB Илья Сачков заявил, что в ходе голосования происходила «массированная автоматизированная отправка СМС на короткий номер в пользу одного из участников проекта». По предварительным результатам проверки установлено, что автоматизированная накрутка дала более 38 000 голосов: 8000 СМС и 30 000 звонков. Илья Сачков рассказал, что накрутка голоса в среднем стоит около 20 рублей. В целом накрутка обошлась ее заказчику примерно в 2,4 млн рублей, подсчитали в Group-IB. Финальный отчет результатов проверки зрительского голосования компания Group-IB предоставит до конца мая.

Ранее сообщалось, что «Первый канал» привлек специалистов Group-IB для проверки результатов голосования шоу «Голос.Дети». Компании поручили провести независимое расследование и дать оценку информационной безопасности системы подсчета голосов.

Компания Group-IB основана в 2003 году. Работает в сфере компьютерной криминалистики, консалтинга и аудита систем информационной безопасности. Выпускает линейку продуктов для мониторинга, выявления и предупреждения киберугроз, основанной на данных киберразведки и анализе хакерских атак.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий