«Мы хотим дать возможность всей нашей аудитории вспомнить и узнать о всех малоизвестных личных историях и событиях, которые, мы уверены, обязательно найдут отклик в сердце каждого нашего телезрителя», — сказал заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу «Триколора» Андрей Нестеров. Он напомнил, что в рамках празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне оператор проводит совместную с движением «Бессмертный полк» акцию: зрители присылают военные фото своих родственников и связанные с ними истории, которые потом попадают в эфир телеканала «День Победы».
Андрей Нестеров выделил просветительскую роль проекта, особенно для молодежи. Он добавил, что после запуска образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» компания находится в тесном контакте с Министерством просвещения и готова обсудить вопрос возможности внедрить в этот канал тему памяти о войне, рассказы учеников о своих воевавших родственниках, семейные истории.
Председатель комиссии по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков подчеркнул, что сейчас важно проявить внимание к ветеранам, не нарушая режим самоизоляции, поэтому, помимо другой помощи, им организуют возможность домашнего просмотра всего видеоконтента, связанного с Днем Победы — в первую очередь трансляций торжеств и концертов.
Журналист и телеведущий Кирилл Набутов отметил, что одним из стимулов проекта стало желание расширить традиционный военный кинопоказ, который обычно проводят в канун Дня Победы, и создать живой человеческий рассказ. С 3 апреля по 9 мая в эфире телеканала каждый день читаются выдержки из документов архива Министерства Обороны РФ, где описываются события, произошедшие в тот же день 75 лет назад. «Очень редко, когда о войне говорят правду и простым человеческим языком. Сегодня мы видим большое количество красивых сериалов и фильмов. Война это очень некрасиво. Для того, чтобы молодежь поняла, о чем идет речь, что такой война, она должна слышать рассказанные простым языком человеческие истории», — резюмировал Кирилл Набутов.
По мнению сопредседателя межрегионального историко-патриотичекого движения «Бессмертный полк» Сергея Лапенкова, пандемия коронавируса не сильно повлияла на встречу 9 мая в рамках проекта «Бессмертный полк», так как это изначально история личная, семейная, история памяти, которая трудно укладывается в тот или иной формат. Он заметил, что телеканал «День Победы» — единственный телепроект, который адекватно и с правильной интонацией отражает смысл движения, выдвигая на передний план именно истории разных людей. «Только рассказав эту историю однажды, можно найти человеческую форму, чтобы потом повторить ее своим детям. И эта история потом должна идти к следующим поколениям», — объяснил он.
_________________________