img25 июня 2020 в 15:55

Рынок телерекламы в Азербайджане может сократиться до 30%

В 2020 году из-за снижения экономической активности населения из-за пандемии COVID-19 рынок телевизионной и радиорекламы в зависимости от устойчивости карантинных мер сократиться на 15-30%, считают в Национальном совете по телевидению и радио (НСТР).

В 2020 году из-за снижения экономической активности населения из-за пандемии COVID-19 рынок телевизионной и радиорекламы в зависимости от устойчивости карантинных мер сократиться на 15-30%, считают в Национальном совете по телевидению и радио (НСТР).

«Более подробный анализ ситуации в аудиовизуальной отрасли показывает, что темпы развития этого сектора не соответствуют общим темпам социально-экономического развития, наблюдаемым в Азербайджане в последние годы. Одним из серьезных факторов, сдерживающих развитие отрасли, является устаревшая правовая база, работа над которой является одной из основных задач НСТР на 2020 год», — отметили в Нацсовете, цитирует «Интерфакс-Азербайджан».

По мнению НСТР, негативное влияние на развитие отрасли также оказывает отсутствие оценок качества для телевизионных рейтингов и механизмов измерения производительности радиоканалов.

«Объем рекламного рынка, созданного в стране в 2019 году, несопоставимо ниже уровня потребительского рынка в Азербайджане и значительно ниже, чем в странах с таким же потребительским рынком», — отмечают в Нацсовете.

«Наряду с этим, наблюдается небольшое снижение абонентской базы в секторе платных телевизионных услуг. Основными причинами этого являются широко распространенный бесплатный просмотр зарубежных каналов через спутниковые антенны, деятельность нелегальных провайдеров платных телевизионных услуг вследствие неполного правового регулирования сферы, а в некоторых случаях технические проблемы с передачей сигнала конечному пользователю, создаваемые жилищными кооперативами», — сетуют в НСТР.

По информации Нацсовета, наименее развитым сегментом отрасли является производство ТВ-контента независимыми производственными группами, за исключением производства сериалов. Также основной причиной слабого развития сектора называют давнюю негативную практику покупки эфирного времени группами производителей.

Ранее сообщалось, что в Азербайджане телеканалы объединились для создания концепции развития отрасли.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий