Программа будет реализована на базе «Ленты» — социальной платформы внутри приложения, в которой пользователи, блогеры и продавцы публикуют live-эфиры, видеоролики и фото с обзорами товаров. В среднем в месяц пользователи создают в ленте более 200 тыс. постов, об этом в AliExpress сообщили «Коммерсанту».
В случае продажи товаров из постов их авторы получат комиссию в размере 1–90 % от стоимости, в программе будут участвовать 90 млн товаров.
Автором контента может стать любой пользователь, без затрат на собственную аудиторию и дополнительного инвентаря для создания контента, уверяют в AliExpress.
По итогам тестирования новая лента в российском приложении «AliExpress Россия» уже показала рост продаж товаров через контент пользователей на 164 %, говорят в компании.
С апреля 2021 года «AliExpress Россия» выплачивает комиссии за заказы, оформленные по ссылкам на сторонних ресурсах (в приложениях «ВКонтакте», «Одноклассники» и других соцсетях). Эти продажи обеспечили 6% оборота площадки за полгода, а блогеры получили 568 млн рублей комиссионных.
Другие ретейлеры тоже используют подобные инструменты. Так, Wildberries в 2021 году представила приложение WB consultation, где продаются видеоуроки, консультации и другой контент. В 2022 году WB consultation будет интегрировано в основное приложение ретейлера, чтобы использоваться в том числе для видеопрезентаций нецифровых товаров и организации живых трансляций, приуроченных к выходу новинок, сообщил представитель компании.
На Ozon в этом году также появятся новые продукты социальной коммерции, которые «в том числе предполагают участие авторов в создании контента», рассказал директор направления социальной коммерции компании Евгений Ширинкин. Еще с октября 2020 года Ozon развивает внутри приложения формат live-стримов, в котором товары продвигают сами продавцы или ретейлер с привлечением блогеров. По словам Ширинкина, сейчас такие прямые эфиры в среднем собирают 25 тыс. просмотров.
Программа монетизации контента внутри российского приложения в первую очередь может помочь расширить аудиторию и показатели ее вовлеченности, а также увеличить долю продаж через инструменты социальной коммерции в общем обороте платформы, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, запуск подобных программ ретейлерами является логичным шагом на фоне роста количества микроблогеров, которые умеют снимать качественное видео.
Ранее сообщалось, что продажи AliExpress по ссылкам от российских блогеров за 6 месяцев достигли 8 млрд рублей.
Читайте также интервью «Супераппы — это не тренд, а требование пользователей».