Эксперты, опрошенные CNBC, полагают, что хотя этот шаг и может быть частью бизнес-стратегии ByteDance, новый продукт на замену TikTok не лучшее решение в текущих условиях. «Похоже, что ByteDance продвигает Lemon8 как потенциальную альтернативу TikTok», — сказала Линдси Горман (Lindsay Gorman), старший научный сотрудник по новым технологиям «Германского фонда Маршалла Соединенных Штатов» (организация признана нежелательной в РФ).
По сообщениям СМИ, в марте ByteDance начала приглашать создателей контента и блогеров на свою платформу Lemon8 до ее официального запуска в США.
Тематика Lemon8 посвящена здоровью и образу жизни, впервые приложение было запущено в Японии в 2020 году. За последний месяц, согласно данным data.ai, Lemon8 стала вторым самым загружаемым приложением в своем сегменте в США. По данным Apptopia, с момента запуска Lemon8 скачали 17 млн раз по всему миру.
«Некоторые алгоритмы рекомендаций, которые используются в Lemon8, аналогичны или точно такие же, как алгоритмы в TikTok, что обеспечивает им высокую популярность», — заметил Гленн Герстелл (Glenn Gerstell), старший советник Центра стратегических и международных исследований.
Рост популярности Lemon8 в США связан и с тем, что власти страны обсуждают возможность блокировки TikTok, полагают эксперты. Флагманское приложение ByteDance насчитывает в США около 150 млн пользователей.
Ранее сообщалось, что регуляторные проблемы TikTok помогли ByteDance получить рекордную прибыль.