img
img17 октября 2025 в 13:34

Число активных устройств на операционной системе YaOS превысило 5 миллионов

Количество телевизоров на операционной системе от Яндекса, а также устройств с экранами под брендом Яндекс на платформе YaOS X, выросло на 29% год к году, сообщили в компании.

Количество телевизоров на операционной системе от Яндекса, а также устройств с экранами под брендом Яндекс на платформе YaOS X, выросло на 29% год к году, сообщили в компании.

Умные телевизоры и ТВ Станции на базе YaOS чаще всего используют для просмотра контента на платформах онлайн-кинотеатров: этот показатель с ноября 2024 года по август 2025 года вырос на 5 п.п. (до 29% времени от использования устройств). В то же время отмечается, что на 8 п.п. увеличилось и время просмотра телеканалов на устройствах с AI-ассистентом Алисой (с 17% до 25%), а время потребления контента на видеохостингах выросло на 2 п.п. - до 22%. При этом российскими сервисами стали пользоваться почти в полтора раза чаще, время использования изменилось с 11% до 16%. У VK Видео, лидирующего в категории видеохостингов, оно увеличилось вдвое – с 5% до 10%. 

«За 4 года с момента выхода нашей операционной системы Яндекс Станции и телевизоры более 50 партнерских брендов появились в миллионах домохозяйств. С тех пор рынок смарт-ТВ в России изменился, ушли многие зарубежные производители, их место активно занимают другие игроки. Пользователи и производители начинают больше доверять российским операционным системам, которые развиваются, регулярно обновляются и имеют постоянную поддержку», — отметила Марьяна Гланштейн, СРО Алисы и умных устройств.

В августе 2025 года в домохозяйствах насчитывалось более 5 млн активных устройств на YaOS, рассказала она. Эксперт подчеркнула, что для Яндекса развитие YaOS – стратегически важное направление. Компания идет по пути создания полноценной экосистемы с простым интерфейсом и широким функционалом для пользователей.

Ранее сообщалось, что SmartTV изменил традиционную модель медиапотребления – телевизор перестал быть устройством для пассивного просмотра, 90% зрителей совмещают просмотр с другими делами, а более трети одновременно с просмотром используют смартфон или планшет. 


Источник фото: Нейросеть Алиса



Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий