В тексте предупреждения указано, что «Яндекс» предоставляет преимущественные возможности по продвижению собственным сервисам, среди которых «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск HD».
ФАС обязала «Яндекс» в месячный срок предоставить сервисам, не входящим с ним в один холдинг, равные условия при продвижении в «колдунщиках».
Заместитель генерального директора по правовым вопросам видеосервиса ivi Михаил Платов назвал решение ФАС знаковым для всей российской ИТ-отрасли и многих компаний, развивающихся с помощью интернет-поиска. «Очень важно, что ФАС определила границы рынка интернет-поиска и дала определение доминирующему игроку на этом рынке. Практики «Яндекса» признаны антиконкурентными и дискриминирующими конкурентов на смежных рынках. Надеемся, что в результате вынесенное предупреждение даст шанс большому количеству сервисов мелких и средних ИТ-компаний стать заметнее в результатах поисковой выдачи наравне с сервисами самого «Яндекса», что обеспечит конкурентные условия для развития всей отрасли, а не только «Яндекса», а также осознанный выбор предлагаемых пользователям сервисов», - говорится в комментарии Платова, предоставленном пресс-службой ivi.
Летом 2019 года ivi, а также сайты Avito, 2gis, Profi.ru и Cian обвинили «Яндекс» в нарушении закона о конкуренции и ограничении доступа к сервисам. По их мнению, поисковик ограничивает в «колдунщиках» доступ к сторонним сервисам, отдавая в поисковой выдаче приоритет своим. «Колдунщики» — блоки, которые находятся вне списка основной поисковой выдачи и которые формируются из данных сервисов «Яндекса» и представляют собой ответ на вопрос пользователя. Тогда «Яндекс» в своем ответе на претензии сообщил, что не понижает позиций других компаний в выдаче, а интерактивные ответы появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос.