img07 февраля 2023 в 10:00

ГПМХ заморозил проект музыкального стриминга

«Газпром-медиа холдинг» (ГПМХ) остановил работу над музыкальным стримингом «Аудиоклуб». Публичная версия платформы вышла в сентябре, однако уже в конце прошлого года работа над ней была прекращена.

«Газпром-медиа холдинг» (ГПМХ) остановил работу над музыкальным стримингом «Аудиоклуб». Публичная версия платформы вышла в сентябре, однако уже в конце прошлого года работа над ней была прекращена.

По словам источника в отрасли, проект покинула основная часть команды, включая исполнительного директора Кирилла Артемьева, а оставшиеся сотрудники перешли на другие направления работы ГПМХ, пишет «Коммерсантъ».

Запуск «Аудиоклуба» был анонсирован в апреле минувшего года, вскоре после ухода из нашей страны Spotify из-за начала спецоперации на Украине. Юридическое лицо сервиса (ООО «Чайковский») было учреждено в июле 2021 года, его чистый убыток за тот год составил 65,7 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

«Аудиоклуб» летом 2022 года заключил соглашение с одним из крупных дистрибьюторов цифрового контента, но в конечном счете топ-менеджмент ГПМХ не согласовал бюджет на дальнейшее развитие проекта, рассказал изданию собеседник.

Одной из особенностей сервиса в ГПМХ называли наличие на нем аудиокниг и записей радиопередач. С апреля по август сервис был доступен лишь участникам закрытого тестирования. Отмечается, что последнее обновление мобильного приложения «Аудиоклуб» вышло в ноябре, на Android у сервиса 100 тыс. скачиваний. Страницы сервиса в социальных сетях VK и «Одноклассники» не обновляют с 6 сентября. На текущий момент прежде скачанное приложение все еще работает.

Представители ГПМХ объяснили, что в связи с уходом западных мейджоров проект «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис». Они подчеркнули, что не отказываются от развития дистрибуции аудиоконтента, планируя интегрировать этот функционал в видеоплатформы Rutube и Yappy.

Исходя из ситуации, которая сложилась на музыкальном рынке, свернуть проект для ГПМХ — это логичный шаг, считает собеседник газеты среди цифровых дистрибьюторов. В результате ухода из России крупных зарубежных площадок — Spotify, Apple Music и YouTube Music — в 2022 году рынок музыкального стриминга впервые показал спад. Источник рассказал, что холдинг предпринимает шаги по дублированию сервисов для YouTube и TikTok, однако в части музыкального стриминга рынок уже по факту поделен между «Яндекс Музыкой», VK и «Звуком».

Для достижения успеха сервису необходимы обширные каталоги исполнителей, а это требует больших вложений, объяснил собеседник. По его мнению, ГПМХ, возможно, решил направить деньги на что-то более востребованное на данный момент.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий