В «Румикоме» подтвердили сделку. Также о ней знает и представитель Xiaomi. По ее условиям покупателю предоставляется доменное имя, права на интеллектуальную собственность, товарный склад, клиентскую базу и аккаунты «Румикома» в соцсетях, рассказали в IRG.
До сих пор IRG, принадлежащий сети монобрендовых re:Store, Samsung, Nike, Lego и др., предпочитала самостоятельно строить офлайн- и онлайн-магазины, за исключением сети Samsung.
Продавцом «Румикома» IRG в своих материалах называет компанию Digmi Group. За этим названием стоит индивидуальный предприниматель Михаил Таперичкин, сообщается на hh.ru и других сайтах, где размещены вакансии «Румикома». Представители «Румикома» и IRG не раскрывают финансовые показатели и сумму сделки по его приобретению. Человек, близкий к одной из ее сторон, оценил выручку «Румикома» в прошлом году примерно в 1,2 млрд рублей. «Как показывает опыт, стоимость таких интернет-магазинов приблизительно соответствует их годовому обороту», — отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
IRG приобрела «Румиком» в тот момент, когда Xiaomi впервые вышла на первое место по продажам смартфонов в Российской Федерации, обойдя Samsung. Помимо этого, Xiaomi успешно претендует на лидерство во всем мире. В июне 2021 года китайский вендор обогнал Samsung и Apple по продажам, впервые став брендом смартфонов номер один в мире.