Telecom Daily протестировал новый сервис. При активации голосовых помощников включается условная переадресация на сервисные номера, которую затем нельзя отключить штатными средствами телефона: по занятости, недоступности и неответу.
Последнее может быть неудобно, так как автоответчик сработает даже если вы просто не успеете снять трубку.
Понятно, что это сделано для простоты настройки. Ещё одна настройка — это указание имени. Всё остальное общение робот берёт на себя. Фактически оно сводится к тому, что сначала помощник убеждает звонящего не вешать трубку, а потом спрашивает, что ещё передать, а ещё, а ещё, а нужно ли перезвонить и так далее. То есть, она больше похожа на настоящего секретаря, чем другие роботы.
Синтез речи очень качественный и реалистичный, а вот распознавание речи реализовано чуть хуже. Впрочем, телефонный разговор всегда сложнее распознать, чем даже обычную диктофонную запись. Но смысл в общем-то понятен. Сами записи приходят потом в приложение «МегаФона».
Если не пришли пуши (а они могут не прийти), то вообще не узнать, кто звонил. Но есть, кстати, полезная настройка: отключить пуши вообще или присылать их один раз в конце дня, а не после каждого принятого звонка.
Приложение, к сожалению, пока сыровато: мне, например, вообще не удалось найти в нём «Еву», даже обновив его до последней версии. Но раздел можно всегда открыть по прямой ссылке.
Ответ на звонки — не единственная функция «Евы». В частности, помощник может ещё и фильтровать звонки от спамеров, мошенников, коллекторов и т.п. — можно самому выбрать категории.
Это работает, если установить приложение «МегаФона» в качестве обработчика вызовов. Насколько эффективно — сказать сложно, потому что пока мошенники и спамеры мне особо не звонят. Также заявлена защита о фишинговых сайтов: при переходе на них должно отображаться предупреждение. Но по факту при заходе на актуальные фишинговые сайты никаких предупреждений не выдаётся, а давно выявленные домены и так оперативно банятся Роскомнадзором.
Жулики, к сожалению, всегда будут на шаг впереди, и поможет только осторожность, здравый смысл и знание методов социальной инженерии, которыми пользуются мошенники.
В целом с точки зрения скриптов разговора сервис лучший из существующих. С другой стороны, пока не хватает гибких настроек приветствия, параметров переадресации и отправки записей и расшифровок в мессенджеры. Ждем, что добавят.