«Развивая их в связке друг с другом, Yandex B2B Tech сможет предлагать бизнесам разного размера — от стартапа до корпорации — комплексные решения, закрывающие самые разные потребности. Бизнес, в свою очередь, получит возможность быстрее внедрять передовые технологии и снизить затраты на инфраструктуру и программное обеспечение», — говорится в сообщении.
По оценке компании, объём рынка, на котором будет работать Yandex B2B Tech, в 2028 году превысит 510 млрд рублей, увеличившись более чем вдвое по сравнению с показателем 2024 года — 240 млрд рублей. Его среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит порядка 21 %.
Yandex B2B Tech будет включать несколько направлений, в том числе платформу для создания и управления облачной инфраструктурой, частью которой являются, например, сервис по предоставлению вычислительных мощностей Compute Cloud, сервис для аренды физического сервера Yandex BareMetal, масштабируемое хранилище Object Storage, а также инструменты для управления информационной безопасностью: SmartCaptcha, Smart Web Security и Security Deck.
В новое направление также войдёт платформа полного цикла для обработки и хранения данных, куда входят распределённая база данных YDB, инструмент для переноса данных Data Transfer, а также сервисы для управления метаданными и опенсорсными базами данных.
Отдельным направлением в бизнес-группе станут инструменты для коммуникаций и совместной работы, такие как «Почта, Диск», «Телемост», «Документы», «Трекер», «Мессенджер» и «Яндекс Браузер для организаций».
В корпоративный блок технологий «Яндекс» отнёс также решения для бизнеса на базе искусственного интеллекта, в том числе инструментарий для работы с нейросетями YandexGPT и YandexART, комплекс речевых технологий SpeechKit и SpeechSense, сервис для ML-разработки DataSphere и технологии поиска и анализа документов, а также инструменты для разработчиков, включая ИИ-помощник для работы с кодом Yandex Code Assistant, платформу разработки SourceCraft и сервис для управления кластерами Kubernetes и сервисы для визуализации и анализа данных, в том числе BI-инструмент Yandex DataLens.
Корпоративные пользователи смогут получить доступ к сервисам Yandex B2B Tech по разным моделям: в облаке (XaaS или через API) или на собственных серверах (on-premise). Формат on-premise — новый для Яндекса; он востребован у организаций, которые предпочитают хранить и обрабатывать все данные в пределах своей внутренней инфраструктуры. Первыми продуктами, которыми можно воспользоваться по модели on-premise, стали СУБД YDB, технологии YandexGPT и SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens. В будущем их число будет расти, добавили в компании.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» сделала общедоступным внутренний документ, в котором сформулированы её принципы при работе с технологией синтеза речи. Это нормы и правила, которые позволяют сделать технологию комфортной и безопасной для всех, кто с ней так или иначе соприкасается.