Сделка должна быть завершена до начала весны, об этом изданию «Коммерсант» сообщили источники на медиарынке. Однако переговоры осложняются тем, что основатель «Марс Медиа Энтертейнмент» Рубен Дишдишян исторически близок к «Газпром-Медиа», в частности выступает основателем кинокомпании «Централ Партнершип».
Эксперты оценивают стоимость сделки ориентировочно в 1 млрд рублей.
Среди самых популярных проектов «Марс Медиа Энтертейнмент» — фильмы «Т-34», «Брестская крепость», «Тарас Бульба», «Два дня», сериалы «Ликвидация», «Доктор Живаго», «Братья Карамазовы», «Великая», «Золотая Орда». Поначалу кинокомпания выпускала 90 % контента для телеканалов, но в 2020 году решила сменить стратегию и сосредоточиться на проектах для онлайн-кинотеатров. С тех пор проекты кинопроизводителя выходили в Okko («Открытый брак»), more.tv («Чики»), Start («Черная весна»), «Кинопоиске» («Водород»). Общий бокс-офис картин «Марс Медиа Энтертейнмент» в РФ составил 4,1 млрд рублей, зарубежная выручка — 5 млн $.
Сегодня у многих участников рынка онлайн-кинотеатров уже есть собственный продакшн, напомнил источник издания, близкий к руководству одного из медиасервисов. Так, «Яндекс» в 2018 году создал «Плюс студию». Okko этим летом подписал контракт на эксклюзивное производство сериалов с Originals Production. Start с 2017 года сотрудничает с Yellow, Black and White. Premier работает с 1-2-3 Production.
«Марс Медиа Энтертейнмент» умеет создавать большие и амбициозные блокбастеры, в этом смысле любая сделка с таким игроком — это тектонический сдвиг, подчеркнул один из экспертов.
Ранее сообщалось, что «МТС» сменила вице-президента по финансам.