img
img29 сентября 2025 в 10:28

Операторы будут в ручном режиме модерировать массовые автоматические вызовы

Корпоративные клиенты операторов связи будут вынуждены платить за маркировку звонков даже в том случае, если абонент, которому они пытались дозвониться, оказался не в сети или его телефон был выключен. При этом массовые автоматические вызовы (МАВ) операторы будут модерировать и пропускать в ручном режиме, потому что автоматический обмен данными о том, какие вызовы можно пропустить, а какие – нет, еще не отлажен, пишут «Ведомости».

Корпоративные клиенты операторов связи будут вынуждены платить за маркировку звонков даже в том случае, если абонент, которому они пытались дозвониться, оказался не в сети или его телефон был выключен. При этом массовые автоматические вызовы (МАВ) операторы будут модерировать и пропускать в ручном режиме, потому что автоматический обмен данными о том, какие вызовы можно пропустить, а какие – нет, еще не отлажен, пишут «Ведомости».

Биллинговые системы операторов не могут корректно определить «дошедшие» до абонента звонки, чтобы не выставлять своим партнерам счет за маркировку звонков, не достигших абонента по техническим причинам, например, из-за выключенного телефона. Это означает массовое нарушение принципа «до 3 секунд не тарифицируется», который десятилетиями действовал в телекоме, указывает издание.

По словам представителя одного из операторов большой четверки, у рынка действительно остаются фундаментальные проблемы с биллинговыми системами. Они не позволяют корректно различать звонки, которые дошли до абонента, и те, что оборвались на этапе инициации, подтверждает он. В результате на старте маркировки плата будет взиматься за сам факт попытки звонка, даже если телефон получателя был выключен или вызов не отобразился, рассказал собеседник издания. Маркировка и проверка отказов от МАВ выполняются до установления соединения, а плата взимается с момента инициации вызова, пояснял он.

Представитель Минцифры сообщил «Ведомостям», что ведомство «внимательно» следит за ситуацией на рынке и находится в постоянном диалоге с операторами связи. Сейчас компании донастраивают системы и заключают договоры, необходимые для запуска сервиса, уточнили в министерстве.

Ранее сообщалось, что с 1 сентября в России вступили в силу новые требования Минцифры: все исходящие звонки от юридических лиц и ИП подлежат обязательной маркировке. Норма вошла в первый антифрод-пакет из 30 мер по противодействию мошенничеству, который был принят в апреле 2025 года. Кроме того, с 1 сентября россияне могут ограничить массовые обзвоны или разрешить звонки только от определенных организаций через личный кабинет у мобильного оператора.

Ранее сообщалось, что механизм обязательной маркировки звонков от юридических лиц потребовал донастройки.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий