Биллинговые системы операторов не могут корректно определить «дошедшие» до абонента звонки, чтобы не выставлять своим партнерам счет за маркировку звонков, не достигших абонента по техническим причинам, например, из-за выключенного телефона. Это означает массовое нарушение принципа «до 3 секунд не тарифицируется», который десятилетиями действовал в телекоме, указывает издание.
По словам представителя одного из операторов большой четверки, у рынка действительно остаются фундаментальные проблемы с биллинговыми системами. Они не позволяют корректно различать звонки, которые дошли до абонента, и те, что оборвались на этапе инициации, подтверждает он. В результате на старте маркировки плата будет взиматься за сам факт попытки звонка, даже если телефон получателя был выключен или вызов не отобразился, рассказал собеседник издания. Маркировка и проверка отказов от МАВ выполняются до установления соединения, а плата взимается с момента инициации вызова, пояснял он.
Представитель Минцифры сообщил «Ведомостям», что ведомство «внимательно» следит за ситуацией на рынке и находится в постоянном диалоге с операторами связи. Сейчас компании донастраивают системы и заключают договоры, необходимые для запуска сервиса, уточнили в министерстве.
Ранее сообщалось, что с 1 сентября в России вступили в силу новые требования Минцифры: все исходящие звонки от юридических лиц и ИП подлежат обязательной маркировке. Норма вошла в первый антифрод-пакет из 30 мер по противодействию мошенничеству, который был принят в апреле 2025 года. Кроме того, с 1 сентября россияне могут ограничить массовые обзвоны или разрешить звонки только от определенных организаций через личный кабинет у мобильного оператора.
Ранее сообщалось, что механизм обязательной маркировки звонков от юридических лиц потребовал донастройки.