img
img12 сентября 2025 в 11:13

Системе обязательной маркировки звонков потребовалась донастройка

Механизм обязательной маркировки звонков от юридических лиц, который должен был заработать в России с 1 сентября, потребовал донастройки. На данный момент система работает только частично, тем временем федеральные операторы связи прорабатывают условия сотрудничества с местными коллегами.

Механизм обязательной маркировки звонков от юридических лиц, который должен был заработать в России с 1 сентября, потребовал донастройки. На данный момент система работает только частично, тем временем федеральные операторы связи прорабатывают условия сотрудничества с местными коллегами.

29 августа правительство РФ утвердило правила, по которым будут маркироваться исходящие звонки с бизнес-номеров. Предполагалось, что с 1 сентября при совершении подобного вызова на телефоне клиента будут отображаться название компании и категория вызова. Например, «Банк», «Реклама» и так далее. По словам зампреда правительства РФ Дмитрия Григоренко, такие меры должны лишить мошенников главного инструмента — анонимности — и повысить безопасность граждан в цифровой среде.

По задумке правительства система маркировки должна была быть запущена осенью, однако пока она работает неполноценно. На данный момент «большая четвёрка» операторов продолжает работать над алгоритмом маркировки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на телеком-рынке. Предполагается, что доработка системы завершится в сентябре. На это время операторы связи предоставляют компаниям услугу по маркировке в льготном режиме, однако в Минцифры обсуждается продление подобного периода до декабря. Параллельно с этим операторы связи вырабатывают тарифы для бизнеса на услуги маркировки звонков.

Ещё одной проблемой при маркировке звонков может стать вопрос взаимоотношения федеральных и региональных операторов. По словам президента ассоциации «Ростелесеть» Олега Грищенко, для большинства операторов местной телефонной связи пока непонятно, как технически организовать обмен информацией с «большой четверкой». Кроме того, операторам придётся платить за необходимое программного обеспечение «старшим» коллегам.

Напомним, ранее стало известны возможные издержки бизнеса от обязательной маркировки звонков. По словам экспертов, средняя цена на один маркированный звонок может составить 0,3 руб. Для компаний это может стать большой статьёй расходов, особенно для тех, чья деятельность зависит в большинстве от call-центров.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий