В текущем году цифровой помощник от МТТ появился в ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» и других крупных расчетных центрах в нескольких регионах России, говорится в сообщении оператора.
Роботы разработаны на платформе VoiceBox от МТТ, они принимают показания счетчиков и формируют ежемесячные счета для абонентов. К текущему моменту они обрабатывают более 50% обращений клиентов.
«Это наш первый опыт внедрения голосовых роботов в ЖКХ и мы считаем это направление очень перспективным. В последние годы отрасль жилищно-коммунальных услуг стала более технологичной и компании охотнее тестируют и внедряют инновационные сервисы, позволяющие повысить эффективность работы. Сейчас мы автоматизировали самую трудозатратную операцию, в будущем сможем дополнять сценарии роботов новыми функциями, которые не требуют участия человека. Например: сбор обратной связи, прием жалоб, оповещение о ремонтных работах», –- пояснил руководитель отдела управления проектами компании МТТ Иван Артемьев.
Для передачи показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения, тепловой энергии и электричества пользователь должен позвонить по телефону «горячей линии», где голосовой робот-помощник попросит продиктовать номер лицевого счета, по слогам назвать фамилию собственника квартиры или дома и озвучить показания счетчиков. Вся информация автоматически вносится в базу данных компании, что значительно ускоряет процесс подготовки ежемесячных счетов для абонентов.
В начале марте сообщалось о возможности приобретения оператора МТТ компанией МТС. Для этого в конце прошлого года был проведен due diligence МТТ.
.