На первом этапе 36 роверов «Яндекса» будут доставлять посылки из 27 отделений в Москве, говорится в сообщении «Почты России». Услуга доступна из приложения «Почты» на Android, ее стоимость в момент запуска составит 1 рубль.
К сервису пока подключены четыре почтовых отделения в районе Хамовники. В течение месяца участники проекта рассчитывают охватить еще 23 отделения в районе метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», в Раменках и других районах. Роверы смогут доставлять посылки на расстояние до 2 км от отделения. Пользователь в зоне покрытия сможет после выбора доставки увидеть опцию с рободоставкой в интерфейсе приложения.
В отделении посылку загружают в ровер, после чего он везет ее по указанному пользователем адресу до его подъезда. Доставив посылку к подъезду, робот отправляет уведомление. Получателю необходимо ввести проверочный код из SMS-сообщения, после чего робот откроет крышку отсека с посылкой.
По словам директора по инновациям «Почты России» Станислава Чернина, бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки. «Логистика становится наиболее емкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс», - отметил Чернин.
Со своей стороны, директор по развитию беспилотных технологий «Яндекса» Артем Фокин сообщил, что беспилотные роботы компании уже применяются не только в России, но и в других странах. «Автоматизация доставки посылок «Почты России», одного из крупнейших в мире почтовых операторов, – логичный шаг в развитии рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше», - сказал Фокин.
В апреле 2021 года сообщалось о начале доставки роботами-курьерами «Яндекс.Ровер» продуктов из магазинов и заказов из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры в московском районе Хамовники. Первыми супермаркетами, которые подключили доставку роботом, стали «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл».