img
img26 февраля 2025 в 11:34

«Ростелеком» объяснил снижение чистой прибыли на 43 % в 2024 году

Компания «Ростелеком» объявила о результатах деятельности в 2024 году по данным консолидированной отчётности по МСФО. Чистая прибыль сократилась на 43 % и составила 24,1 млрд руб. против 42,3 млрд руб. за 2023 год.

Компания «Ростелеком» объявила о результатах деятельности в 2024 году по данным консолидированной отчётности по МСФО. Чистая прибыль сократилась на 43 % и составила 24,1 млрд руб. против 42,3 млрд руб. за 2023 год.

Выручка по сравнению с 2023 годом выросла на 10 %, до 779,9 млрд руб., а показатель OIBDA на 7 %, до 302,5 млрд руб.

«На динамику чистой прибыли 2024 года преимущественно повлиял рост расходов из-за необходимости рефинансировать долговой портфель, что приходилось делать по более высоким ставкам. На финансовом результате также сказался эффект пересчёта отложенных налоговых платежей в связи с повышением c 1 января 2025 года ставки налога на прибыль», — пояснила заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Анна Трегубенкова.

По её словам, компания намерена компенсировать рост финансовых расходов за счёт внутренней эффективности, а также оптимизации инвестиционной программы с фокусом на проекты с максимальной отдачей на капитал и рост бизнеса. Реализация ряда проектов будет перенесена на более поздний срок.

По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, «Ростелеком» в целом успешно завершил 2024 год, показав двухзначные темпы роста выручки и добившись увеличения операционной прибыли до амортизации. Основными драйверами роста компании он назвал сервисы мобильной связи и цифровые инновационные продукты. Так в 2024 году вклад цифровой линейки сервисов в выручку компании превысил 23 %, а масштаб цифрового бизнеса в абсолютном выражении приблизился к отметке 200 млрд рублей.

За 2024 год сотовый оператор Т2, нарастил абонентскую базу почти до 50 млн клиентов. Онлайн-кинотеатр Wink зафиксировал, что его контент в совокупности смотрели с почти 45 млн уникальных устройств — это на треть больше, чем годом ранее, сообщили в компании.

Количество интернет-абонентов, подключённых по волоконно-оптическим сетям доступа, в сегменте домохозяйств по итогам IV квартала 2024 г. достигло 11,8 млн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 7 %. ARPU увеличился на 5 %, до 410 руб.

Количество абонентов, подключённых по волоконно-оптическим сетям доступа, в сегменте юридических лиц по итогам IV квартала 2024 г. выросло на 5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 0,8 млн. ARPU увеличился на 11 %, до 3 438 руб.

Число абонентов, подключённых по услугам ШПД на оптике + VPN, в сегменте юридических лиц по итогам IV квартала 2024 г. выросло до 1,2 млн, на 5 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. ARPU увеличился на 7 % и составил 4 607 руб.

Количество клиентов IPTV по итогам IV квартала 2024 г. выросло на 6 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., до 7,5 млн. ARPU увеличился на 2 % и составил 327 руб.

Общее количество абонентов фиксированной телефонии сократилось по итогам IV квартала 2024 г. до 9,0 млн — на 11 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

В обоих бизнес-сегментах по итогам IV квартала 2024 г. продолжилось снижение числа абонентов интернет-доступа, подключённых по технологии xDSL. В сегменте домохозяйств абонентская база составила 1,6 млн, что на 16 % меньше в сравнении с аналогичным периодом 2023 г., ARPU вырос на 2 %, до 480 руб. В корпоративном и государственном сегментах количество абонентов сократилось на 13 % до 0,1 млн при снижении ARPU на 4 %, до 1 705 руб.

Количество абонентов кабельного ТВ по итогам IV квартала 2024 г. снизилось до 4,1 млн, на 3 % к аналогичному показателю прошлого года, ARPU вырос на 5 %, до 204 руб.

Количество активных пользователей мобильного интернета по итогам IV квартала 2024 г. выросло на 4,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., при этом рост интернет-трафика в мобильных сетях составил 20 %. Компания продолжила наращивать конкурентную позицию на рынке мобильной связи, увеличив абонентскую базу на 2 %, до 48,9 млн клиентов.

Ранее «Телеспутник» писал, что оператор услуг цифровой связи «Ростелеком» поднял цены на домашний интернет на ряде архивных тарифов. Повышение цен на 5 % связано с ростом инфляции и ключевой ставки.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий