Сейчас сервис тестируется в технологической лаборатории B2E TechLab, которая занимается разработкой и внедрением цифровых технологий в ретейле, уточняет издание.
Для запуска сервиса ИИ генерирует аватара — визуальный образ, голос и манеру ведения коммуникации цифрового консультанта по заданным параметрам на основе реального человека, а также обеспечит его анимацию на устройствах. Искусственный интеллект также будет озвучивать цифрового консультанта и синхронизировать его речь с артикуляцией и мимикой.
В зависимости от задач консультант может использовать разные сценарии взаимодействия с покупателями. В «Ростелекоме» считают, что это поможет улучшить клиентский опыт и высвободит ресурс персонала магазинов для выполнения функций, в которых обязательно участие человека.
В будущем, благодаря привязке к системе лояльности сети консультант сможет рекомендовать товары на основе предпочтений и истории покупок конкретного клиента. Кроме того, внедрение сервиса позволит ретейлеру использовать лучшие практики для продажи товаров без дополнительного контроля за исполнением скриптов, так как ИИ минимизирует риски человеческого фактора.
По прогнозам экспертов, мировой рынок технологий умной розничной торговли вырастет с 22,6 млрд долларов в 2023 году до 68,8 млрд долларов в 2026-м.
Ранее «Телеспутник» писал, что по мнению отечественных ретейлеров, ответом на нехватку персонала станет цифровизация и роботизация.