Данная стоимость не распространяется на абонентов, совершающих массовые или автоматические вызовы, а также абонентов М2М. В свою очередь, для корпоративных клиентов М2М стоимость маркировки каждого вызова составит 30 коп. (с НДС), а для абонентов, совершающих массовые или автоматические вызовы, стоимость будет определяться в соответствии с условиями договора.
У МТС, согласно официальному сайту, стоимость маркировки с 1 октября составит 25 руб. за первый месяц подключения, а начиная со второго - 30 руб. за номер. Тариф оплачивается дополнительно к оплате стоимости исходящих телефонных вызовов и взимается в отношении каждого абонентского номера, указывается на сайте.
У «Мегафона» в рамках услуги «Визитка» стоимость услуги маркировки будет зависеть от того, кому звонят. К примеру, стоимость одного вызова на номера абонентов ПАО «МегаФон» и ООО «Скартел» составит 30 коп., а одного вызова на номера абонентов ПАО «МТС» и ПАО «Вымпелком» - 50 коп. При этом стоимость маркировки звонков при вызове абонентам Т2 в прайс-листе не указана.
«Вымпелком» (бренд «Билайн») также запустил свой сервис идентификации вызовов «Этикетка». Он обходится корпоративным клиентам в 25 руб. за номер. Сервис доступен для вызовов абонентов «Билайн», МТС и «Мегафон».
Сейчас законодательство не ограничивает сотовые компании в установлении стоимости услуг маркировки вызовов. Между тем, ранее социологи выступили против условий оплаты маркировки звонков: плату с них теперь берут вне зависимости от того, дозвонились они или нет, писал РБК. «Телеспутник» направил запросы всем операторам, попросив разъяснить тарифную политику в отношении маркировки вызовов и оценить перспективы повышения стоимости таких услуг.
В Т2 и «Мегафоне» на запросы не ответили, в «Билайне» порекомендовали ориентироваться на информацию, опубликованную на сайте. В МТС пояснили, что «в компании действует прозрачная тарификация сервисов», и все клиенты получают уведомления о работе системы.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что стоимость услуги «Маркировка вызовов» у операторов будет меняться как в сторону повышения, так и сторону уменьшения. «В любом случае операторы от этой услуги в денежном плане выигрывают, но при этом число успешных звонков будет сокращаться. Спамерам же от этих мер, очевидно, будет хуже – они больше не смогут маскироваться под обычных абонентов», - отметил аналитик.
Ранее сообщалось, что операторы будут в ручном режиме модерировать массовые автоматические вызовы.