По данным аналитиков, в 2021 году около 25 % общего объема ИТ-рынка в России приходилось на долю банков. Финансовые учреждения готовы тратиться на цифровизацию бизнес-процессов, развитие и расширение цифровых каналов продаж, персонализацию банковских предложений, расширение портфеля услуг за счет небанковских продуктов. При этом около 40% ИТ-расходов всех банков в РФ приходится на «Сбербанк» и ВТБ.
«Решения на основе Big data, искусственного интеллекта (ИИ), машинного обучения (ML), RPA, а также микросервисы и контейнерные технологии внедрили или планируют в ближайшее время внедрять большинство из 50 крупнейших банков России», - говорится в исследовании «ТМТ Консалтинг».
Опыт пандемии подстегнул банки развивать сервисы для самообслуживания клиентов, уводить их в онлайн, сокращать офисы. Так, в 2020-м году использование дистанционных банковских услуг в мире выросло на 23 %, а мобильных банковских приложений – на 30 %. При этом, по данным Центробанка, объем бесконтактных платежей увеличился на 70 % в 2020 году.
Также банки, как полагают исследователи, продолжат инвестировать в работу с большими данными, включая инфраструктурную составляющую, и информационную безопасность.
По данным опроса Банка России в 2021 году, большие данные используются сегодня практически всеми крупными финансовыми организациями. В целом по портфелю активов доля использования Big data в разных банках составляет от 30 до 90 %. Основное направление применения таких решений – кредитный скоринг, при разработке моделей оценки риска как розничного, так и корпоративного кредитования.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что после ухода западных ИТ-компаний российские банки начнут использовать отечественные разработки для защиты данных и транзакций.