Согласно отчетности, выручка «Поисковых сервисов и ИИ» в третьем квартале увеличилась на 9%, до 138,5 млрд рублей. Этого удалось добиться за счет повышения эффективности рекламных продуктов благодаря внедрению ИИ, а также за счет развития новых форматов (реклама в Telegram и на Smart TV, цифровая наружная реклама). Именно это направление остается наиболее рентабельным бизнесом «Яндекса».
При этом доля «Яндекса» на российском поисковом рынке по итогам третьего квартала достигла 68%.
Выручка Yandex B2B Tech увеличилась на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,4 млрд рублей. Такой рост был обеспечен интересом бизнеса к решениям на базе искусственного интеллекта.
За девять месяцев 2025 года «Яндекс» удвоил выручку облачных и on-premises ИИ-сервисов от внешних клиентов. Совокупная выручка ИИ-сервисов Yandex Cloud достигла 1,5 млрд рублей, что на 44% выше, чем за весь 2024 год. Во многом это связано со спросом со стороны бизнеса на генеративные модели, ML-сервисы и инструменты для создания собственных ИИ-решений.
В свою очередь, выручка компании в сегменте «Городских сервисов» выросла на 36%, до 200,4 млрд рублей, а в сегменте «Персональных сервисов» - на 67%, до 54,8 млрд рублей.
С третьего квартала в своем бизнесе «Яндекс» выделяет шесть направлений: «Поисковые сервисы и ИИ» (поиск, Карты, Браузер, нейросеть Алиса, классифайды: Авто.ру, «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда», «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Услуги»), «Городские сервисы» (такси, каршеринг, аренда самокатов, сервис аренды пауэрбанков, E-commerce, доставка), «Персональные сервисы» (в том числе, Плюс и развлекательные сервисы, «Яндекс Афиша»), Yandex B2B Tech (платформа для создания ИТ-продуктов Yandex Cloud, виртуальный офис с сервисами для личных дел и совместной работы «Яндекс 360»), «Автономные технологии» (в том числе, роботакси, роботы-доставщики).
Ранее сообщалось о финрезультатах Yandex B2B Tech за первое полугодие 2025 года.


