img12 января 2022 в 09:55

«Яндекс» присоединился к антимонопольному делу против Apple

«Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы Amediateka, ivi, Megogo, Okko, Start, ViP Play, «Триколор Кино и ТВ») ходатайствовали о привлечении их к делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании Apple из-за ограничения доступа к ресурсам вне App Store.

«Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы Amediateka, ivi, Megogo, Okko, Start, ViP Play, «Триколор Кино и ТВ») ходатайствовали о привлечении их к делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании Apple из-за ограничения доступа к ресурсам вне App Store.

«Яндекс» и ассоциация утверждают, что дело затрагивает их права и интересы как разработчиков приложений, пишет «Коммерсант». Ходатайство «Яндекса» принято Федеральной антимонопольной службой (ФАС), а ассоциации находится на рассмотрении, уточнили изданию в пресс-службе ведомства.

В ФАС считают, что Apple «злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS», когда требует от разработчиков удалять ссылки на свои интернет-ресурсы из App Store и изменять функционал приложения так, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты. Apple берет комиссию 15–30% с каждого платежа, поэтому некоторые приложения дешевле на сайте разработчиков, чем в App Store. Требования Apple действуют в том числе на приложения, где пользователи могут купить цифровой контент, например, фильмы или игры.

По итогам разбирательства Apple грозит штраф от 100 тыс. рублей до 2% выручки. По экспертным оценкам, в соответствии с финансовыми показателями компании, сумма может составлять от нескольких сотен миллионов до более 1 млрд рублей.

ФАС может оказать влияние на пользователей и разработчиков, «у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты», отмечают в «Яндексе».

Разбирательство имеет принципиальное значение для российского рынка платного контента: комиссия Apple за покупки в App Store, например, за продление подписки на онлайн-кинотеатр, составляет 30%, подчеркивает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его словам, на кону стоят десятки и сотни миллионов рублей, уходящих в карман Apple. Любые сервисы со встроенными покупками теряют долю выручки из-за правил компании.

Благодаря вступлению в дело новых лиц позиция ФАС может быть усилена новыми доказательствами, объясняет юрист BGP Litigation Илья Кожевников. «Яндекс» и «Интернет-видео» помогут ФАС обосновать нарушение с технической стороны, поскольку понимают специфику рынка мобильных приложений, отмечает юрист Forward Legal Ростислав Кац. Apple теперь противостоит не только антимонопольному регулятору, но и всему рынку мобильных приложений, ведь в дело могут вступать и другие сервисы, говорит юрист «КСК Групп» Александр Шарапов.

На решение по делу в отношении Apple может повлиять практика по аналогичным разбирательствам за рубежом, считают юристы. В некоторых странах компании пришлось изменить политику в отношении платы за приложения.

Ранее сообщалось, что ФАС возбудила дело в отношении Apple.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий