Среди всех направлений бизнеса компании «Яндекс» доля этого сегмента занимает 7 %. К ключевым операционным показателям этого направления относится число подписчиков «Яндекс Плюса» во втором квартале 2024 года оно достигло 33,7 миллиона пользователей, увеличившись на 43 % по сравнению с аналогичным показателем на конец второго квартала 2023 года. Всего с начала 2023 года рост количества подписчиков составил 52 %, следует из презентации компании.
«Яндекс Плюс» — это единая подписка на стриминговые аудио- и видеосервисы с дополнительными привилегиями на сервисах заказа такси, доставки из ресторанов, маркетплейсе и других. Подписочная, рекламная и транзакционная выручка «Плюса» формирует основной доход сегмента «Плюс и развлекательные сервисы».
Выручка в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» во втором квартале 2024 года выросла на 43 % по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2023 года. Прирост составил 22,1 млрд рублей.
Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» — 41 % год к году — на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. Рост платящих подписчиков «Плюса» год к году составил 30 %, отметили в компании.
Развлекательные сервисы компании («Кинопоиск», «Яндекс Музыка» и «Букмейт») являются основой подписки «Яндекс Плюс». Согласно отчету GfK, за 2 квартал 2024 года на «Кинопоиске» 17 % жителей России пользуются платной подпиской.
На рост выручки также повлияла хорошая динамика других категорий выручки (включая лицензионную, выручку от продажи билетов и другие). Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале 2024 года составил 0,3 млрд рублей, тогда как во втором квартале 2023 года он составлял 1,8 млрд рублей. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с развитием дистрибуционных механик контентных сервисов, пояснили в «Яндексе».
Инвестиции в оригинальный контент, который создаёт продюсерский центр «Плюс Студия», обеспечивают рост подписочной базы, размер которой важен для юнит-экономики и будущей маржинальности направления.
Ранее «Телеспутник» писал, что российская компания «Яндекс» объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года.