Если за первые шесть месяцев прошлого года «Яндекс» заблокировал около 18 млн объявлений от мошенников, то в 2023 году вредоносная активность выросла в 1,5 раза — злоумышленники пытались рекламировать свои услуги примерно 27 миллионов раз.
В компании подчеркнули, что объявления касались финансовых схем, услуг по ремонту и продажи автомобилей. Все они были либо нечестными, либо некачественными, либо явно относились к мошенническим.
По словам заместителя коммерческого директора «Яндекса» по качеству Алексея Гончарова, ежедневно сервисы компании показывают более 4,5 млрд объявлений. Он заверил, что прежде чем попасть на глаза пользователям, реклама проходит проверку в два этапа. Из 43 млн новых объявлений порядка 158 тысяч алгоритмы распознают как мошеннические или запрещенные.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что мошенники начали создавать фейковые приложения банков и с их помощью воровать пароли от счетов россиян.