Внутри «Яндекса» эта платформа функционирует уже год. Она используется для логистики грузов «Яндекс.Маркета». Тесты для сторонних пользователей начались весной этого года. Сейчас к системе подключены несколько крупных перевозчиков.
«Яндекс» собирается зарабатывать на платформе с помощью комиссии. На первом этапе грузоотправитель или перевозчик будут платить по 24 рубля за заявку.
При этом в России уже существует несколько похожих сервисов, в частности, Fura, которую создал сын Олега Газманова Филипп, Oboz, GroozGo и ряд других.
Общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 года составлял около 1 трлн рублей. Еще в как минимум 1 трлн рублей оценивался серый рынок. При этом после начала спецоперации на Украине количество грузов, перевозимых по России, меньше не стало, утверждают участники рынка.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что «Яндекс» не будет продавать свои российские сервисы, кроме «Дзена» и «Новостей».