В новогодние праздники многие устраивали вечера с просмотром любимых телепрограмм и кинокартин. «Телеспутник» решил узнать у директора по контенту «Первого ТВЧ» Натальи Сидоренковой, как для телекомпании прошли праздничные дни, что чаще всего смотрели зрители и увеличилось ли число аудитории.
Какие каналы и программы «Первого ТВЧ» стали самыми просматриваемыми в новогодние праздники (с 30 декабря 2024 года по 8 января 2025 года включительно)?
Уже традиционно в предновогодний и новогодний период зрители хорошо смотрят каналы о животных. И этот год не стал исключением для нашего канала «Зоо ТВ». Он возглавил рейтинг каналов семейства «Первого ТВЧ». Ненамного ниже по показателям и канал «В мире животных». Что подтверждает интерес к тематике. Вторая пара самых популярных каналов в этот период «Охотник и рыболов» и «Рыболов». У рыбаков сейчас активный сезон – на твёрдой воде. И хотя бы на экране, любопытно подсмотреть, как зимой ловится рыба у других.
Выросло ли число зрителей в сравнении с этим же периодом новогодних праздников в 2024 году?
Да, мы видим увеличение зрительских охватов практически по всем нашим каналам в начале 2025 года по сравнению к 2024.
Какие прогнозы на просмотры были в конце 2024 на новогодние праздники и оправдались ли они?
Конец 2024 года и начало 2025 нас порадовали. На последней неделе декабря мы сделали совокупно рекордную долю, хотя и не рассчитывали, полагая, что среднестатистический зритель в это время занят другими хлопотами. Но нет. Вероятно, интересность контента пересилила желание делать покупки и ходить по магазинам. Это, конечно, шутка. Но рекорд случился.
Остались ли довольны показателями просмотров и задержки зрителей на каналах «Первого ТВЧ» в новогодние праздники?
И этими показателями мы можем похвастаться. Среднее время телесмотрения в плюс-минус астрономический час в декабре нам показали «Арсенал», «Охотник и Рыболов», «Загородный», «В мире животных» и, конечно же, «Тонус» с самой верной аудиторией, которая хоть и не велика, но крайне верна. Попробуйте изменить время начала зарядки с Чвановым или Афанасьевым! Вы тут же получите поток гневных писем от любителей здорового образа жизни.
Сколько премьер было представлено в период новогодних праздников? Если они были, сколько собрали просмотров?
В предыдущие годы мы не делали ставку на предновогодний период. В это время на федеральных каналах заканчиваются сезоны, подходят к концу длительные циклы и подводятся итоги популярных музыкальных шоу. Переплюнуть это сложно. Мы делаем ставку на посленовогодний период, когда отгремели праздники и можно, устроившись у экрана, неспешно посмотреть что-то для души. Потому наши премьеры мы ставим в те дни, когда полагаем, что зритель наиболее благоприятно настроен. На каникулы мы приготовили зрителям по 1-2 премьеры на канале. А также вспомнили всё самое топовое, что было за год в эфире, устроив марафоны телепоказа.
Удалось ли удивить зрителей уникальным контентом по вашему мнению?
Наверное, «удивлять» для тематического ТВ не самое правильное выражение. Тематическое ТВ должно попадать в интерес аудитории. Удивление в этом случае происходит, если озвученные с экрана знания, факты, советы – оказались к месту и считали потребность в этой информации от зрителя. К этому мы и стремимся. Если нам будет удаваться считывать запрос аудитории, вот в этом и будет обоюдное удивление.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что дистрибуционный канал «Первого ТВЧ» «Блокбастер» стал лидером в категории «Киноэкшн» среди абонентов отечественного сервиса «Смотрёшка».