На втором месте расположился телеканал НТВ (входит в «Газпром-Медиа»): его рейтинг упал до 1,1 %, а доля выросла до 8,8 %. Замыкает тройку Первый канал с рейтингом 1 % и долей 8,1 %, пишет «Коммерсант».
Четвертое и пятое место сохранили Пятый канал с рейтингом в 0,8 % и РЕН ТВ с рейтингом в 0,7 %. При этом оба нарастили долю аудитории: Пятый канал увеличил ее на 0,3 п. п., до 6,3 %, а РЕН ТВ — на 0,5 п. п., до 5,3 %. «ТВ Центр» (0,5 %; 4,4 %) занял шестое место, сместив СТС, который опустился на седьмую строку с рейтингом 0,5 % и долей 4,1 %. «Домашний» опустился на восьмую позицию: доля телеканала составила 4 %, а рейтинг — 0,5 %. ТНТ (0,5 %; 3,7 %) и «Россия 24» (0,3 %; 2,6 %) также поменялись местами в рейтинге.
Рост доли «России 1» и НТВ эксперты связывают с тем, что телеканалы нашли баланс между социально-политическими, информационными, развлекательными программами.
В то же время в рейтинге Mediascope учитывается аудитория 4+, которая в основном сосредоточена вокруг женщин 60+. Именно она создает основную массу телесмотрения в стране, однако в других категориях предпочтения будут иными, подчеркнули эксперты. Топ-менеджер крупного телеканала добавил, что систему учета Mediascope нужно дорабатывать.
Напомним, методика Mediascope основана на двух главных показателях: рейтинге (среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от населения) и доле (среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от всей телеаудитории).
Ранее были названы пять телеканалов, которые россияне смотрели в Новый год.