img
img09 декабря 2025 в 13:10

Подписался, посмотрел, отписался: как новая потребительская привычка бросает вызов стриминговым сервисам

Более половины потребителей по всему миру считают повышение цен на стриминговые сервисы несправедливым, свидетельствует глобальное исследование компании EY. При этом зрители всё чаще отказываются от подписок или практикуют циклическое подключение и отключение. В этих условиях ключевыми факторами удержания аудитории становятся уникальный контент и гибкие тарифы.

Более половины потребителей по всему миру считают повышение цен на стриминговые сервисы несправедливым, свидетельствует глобальное исследование компании EY. При этом зрители всё чаще отказываются от подписок или практикуют циклическое подключение и отключение. В этих условиях ключевыми факторами удержания аудитории становятся уникальный контент и гибкие тарифы.

Согласно исследованию Decoding the Digital Home от компании EY, 59% домохозяйств выражают обеспокоенность ежегодным повышением стоимости подписок на стриминговые сервисы, причём 58% респондентов прямо называют такие повышения несправедливыми и неразумными. Данные на основании опроса 20,5 тысяч респондентов из 14 стран.

Несмотря на растущее число подписок в мире, которое к 2029 году может превысить 2 млрд, темпы роста замедляются, а конкуренция обостряется. Более трети (37%) опрошенных заинтересованы в сокращении числа платных сервисов. В 2024 году 38% домохозяйств уже отменили или планируют отменить подписку — этот показатель вырос по сравнению с 35% годом ранее. Если основной причиной отказа по-прежнему остаётся экономия, то набирают вес и другие мотивы: исчезновение конкретного контента (12%) и предпочтение другим платформам (12%).

Эксперты из EY отмечают, что для снижения оттока аудитории компаниям следует сосредоточиться на повышении ценности предложений за счёт пакетирования услуг, постоянного обновления библиотек и проактивной работы с пользователями, проявляющими признаки снижения активности.

Парадоксально, но на фоне всеобщего недовольства ценами ключевыми драйверами для подключения к новому сервису становятся не только привлекательный ежемесячный платёж, но и доступ к определённому контенту (37%), обширная библиотека (33%) и оригинальные или эксклюзивные продукты (28%). Это указывает на рост спроса на качественный контент, однако увеличение инвестиций в его производство сопряжено с высокими затратами и регуляторными рисками.

Исследование также выявило укоренение модели циклического потребления «подписался, посмотрел, отписался». 39% потребителей сознательно практикуют эту тактику для просмотра конкретных шоу, доступа к событию или использования временных скидок. При этом 56% домохозяйств считают, что стриминговым платформам следует упростить процесс потребления контента без необходимости постоянного оформления и отмены подписок.

Отдельным трендом выделяется спортивный контент: 37% респондентов готовы платить за его просмотр по телевидению. Треть (33%) подписалась на стриминг-сервис в последний год именно из-за доступности живых спортивных трансляций. Однако почти половина (49%) домохозяйств сталкивается с проблемами, главная из которых — высокая стоимость (22%).

Ранее «Телеспутник» сообщал, что мировые SVOD-платформы почти перестали наращивать каталоги.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий