Согласно исследованию Decoding the Digital Home от компании EY, 59% домохозяйств выражают обеспокоенность ежегодным повышением стоимости подписок на стриминговые сервисы, причём 58% респондентов прямо называют такие повышения несправедливыми и неразумными. Данные на основании опроса 20,5 тысяч респондентов из 14 стран.
Несмотря на растущее число подписок в мире, которое к 2029 году может превысить 2 млрд, темпы роста замедляются, а конкуренция обостряется. Более трети (37%) опрошенных заинтересованы в сокращении числа платных сервисов. В 2024 году 38% домохозяйств уже отменили или планируют отменить подписку — этот показатель вырос по сравнению с 35% годом ранее. Если основной причиной отказа по-прежнему остаётся экономия, то набирают вес и другие мотивы: исчезновение конкретного контента (12%) и предпочтение другим платформам (12%).
Эксперты из EY отмечают, что для снижения оттока аудитории компаниям следует сосредоточиться на повышении ценности предложений за счёт пакетирования услуг, постоянного обновления библиотек и проактивной работы с пользователями, проявляющими признаки снижения активности.
Парадоксально, но на фоне всеобщего недовольства ценами ключевыми драйверами для подключения к новому сервису становятся не только привлекательный ежемесячный платёж, но и доступ к определённому контенту (37%), обширная библиотека (33%) и оригинальные или эксклюзивные продукты (28%). Это указывает на рост спроса на качественный контент, однако увеличение инвестиций в его производство сопряжено с высокими затратами и регуляторными рисками.
Исследование также выявило укоренение модели циклического потребления «подписался, посмотрел, отписался». 39% потребителей сознательно практикуют эту тактику для просмотра конкретных шоу, доступа к событию или использования временных скидок. При этом 56% домохозяйств считают, что стриминговым платформам следует упростить процесс потребления контента без необходимости постоянного оформления и отмены подписок.
Отдельным трендом выделяется спортивный контент: 37% респондентов готовы платить за его просмотр по телевидению. Треть (33%) подписалась на стриминг-сервис в последний год именно из-за доступности живых спортивных трансляций. Однако почти половина (49%) домохозяйств сталкивается с проблемами, главная из которых — высокая стоимость (22%).
Ранее «Телеспутник» сообщал, что мировые SVOD-платформы почти перестали наращивать каталоги.

