В 2020 году общее количество сериалов, которые вышли на ТВ и платформах, составило 152 проекта, премьера 52 из них состоялась в сети. Соответственно, общий объем производства вырос в 1,5 раза, а количество проектов, вышедших в онлайн, — в два раза, пишут «Ведомости».
Контентному буму предшествовал успешный год для видеосервисов с точки зрения темпов роста, так как по итогам 2020 года совокупная выручка отечественных онлайн-кинотеатров увеличилась на 66% до 27,8 млрд рублей. Также свою лепту в успех бизнеса видеосервисов внес и пандемийный спрос на контент в интернете. Так как на развлечения в офлайне постоянно накладывались различные ограничения, жители России активно смотрели сериалы и фильмы в интернете.
Возросший спрос на сериалы сказался на их стоимости: в среднем она выросла на 30%, то есть более чем на 25 млн рублей за один эпизод, по словам топ-менеджеров двух видеосервисов, руководителей крупной медиакомпании и двух кинокомпаний. Еще на рост стоимости проектов повлиял выход на рынок производства оригинальных проектов Netflix. Цена эпизода для данного стримингового сервиса еще выше — примерно 50–60 млн рублей за эпизод, сообщили изданию собеседники.
Другое следствие контентного бума состоит в том, что в прошлом году было объявлено более чем о 10 эксклюзивных и first look (приоритетное право) сделок с создателями контента. Эти сделки очень удобны для продюсеров, потому что они получают деньги на содержание офиса и покрытие других постоянных расходов. Заказчики получают право на приоритетное сотрудничество с творческими единицами. Больше всего таких контрактов у видеосервиса ivi.
Также еще одним фактором, повлиявшим на рост числа выпущенных проектов, является то, что в 2020 году из-за пандемии пришлось отложить выход ряд проектов (не более 5–7% от общего количества вышедших сериалов), рассказал главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов. Он добавил, что в этом году таких отложенных проектов не будет.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор внес Netflix в свой реестр аудиовизуальных сервисов.