К примеру, на платформе ivi количество наименований контента корейского производства, по предварительным итогам второго квартала 2022 года, достигло 260 — это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая же динамика у Okko: 246 наименований против 178. У «Кинопоиска» предложение корейского контента выросло на четверть, до 198 наименований. Активнее всего такие фильмы и сериалы закупают видеосервисы Wink (рост в 1,6 раза, до 180 наименований) и Premier (рост в 2,3 раза, до 61 наименования), пишет издание.
Почти в два раза увеличилось и количество турецких фильмов и сериалов, хотя в абсолютных значениях предложение уступает корейскому. В библиотеке ivi сейчас 23 таких предложения против 12 годом ранее, у «Кинопоиска» — 21 также против 12, у Wink — 16 против 9, у Kion — 18 против 9.
Кроме того, у Wink еще и увеличился ассортимент для любителей индийского кино. Сейчас на этой платформе доступно 137 наименований индийских фильмов и сериалов, что на 10 % больше, чем годом ранее. У других онлайн-кинотеатров продукция Болливуда обширно не представлена.
Несмотря на возросшее предложение, корейский, турецкий и индийский контент остается нишевым. Лишь корейские сериалы у большинства сервисов входят в топ-10. В зависимости от платформы, на корейскую продукцию приходится от 1 до 1,6 % всего доступного контента, на турецкое и индийское — меньше 0,4 % (за исключением Wink, где доля индийского кино достигает 1,6 %). Лидерами в библиотеках ivi, Okko, «Кинопоиска» и Wink остаются США (по итогам второго квартала 2022 года — 29–34 % от всех единиц контента в зависимости от платформы), Россия (17–24 %) и Великобритания (9–11 %).
Онлайн-кинотеатры наращивают закупки контента из Южной Кореи, чтобы компенсировать затянувшееся отсутствие премьер европейских и голливудских студий, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. Но востребованность такого контента у аудитории легальных стриминговых сервисов вызывает у него сомнение.
В том, что корейские и турецкие фильмы и сериалы смогут перекрыть спрос аудитории на качественный контент, сомневается и гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Ранее глава видеосервиса Premier Софья Митрофанова допустила падение рынка видеосервисов в РФ на 20 %.