Как сообщает TelecomDaily, в прокат вышел 41 отечественный фильм. За аналогичный период 2021 года иностранные зрители увидели 46 фильмов из РФ. Самым кассовым российским проектом за пределами домашнего рынка в 2022 году стал хоррор «Ряд 19», он собрал 1,5 млн долл.
Однако несмотря на небольшую разницу по количеству контента, сборы российского кино за рубежом снижаются. С января по июнь 2022 года отечественные фильмы собрали в зарубежном прокате 4,3 млн долларов. Это на 63,9 % меньше, чем в первые шесть месяцев 2021 года. Отметим, что доля международной кассы от выручки отечественного контента в России снизилась почти в два раза: если за первые шесть месяцев 2021 года она составляла 10 %, то по итогам аналогичного периода 2022 — всего 5,1 %.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что аналитики Mediascope выяснили, что россияне стали проводить больше времени на YouTube: показатель начал расти в июле и августе. Эксперты считают, что такая тенденция связана с желанием потреблять не новостной контент. Так, пользователи YouTube ищут старые фильмы, которые пропали из российских онлайн-кинотеатров. Кроме того, миграция аудитории связана с запретом и ограничением некоторых соцсетей.