Объем рынка рекламы в мессенджере в 2020 году составил 12,8 млрд рублей. В январе-сентябре 2021 года он уже достиг порядка 14,3 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследования аналитиков и биржи рекламы Telega.in. Для расчета объемов рынка были проанализированы доступные данные по общему количеству размещенных в Telegram-каналах рекламных постов (почти 15 млн сообщений) и стоимости их просмотров.
По количеству заказов рекламы, по данным Telega.in, лидировали каналы, не имеющие четкой тематической направленности, – 9,2% от общего количества заказов, про кино – 8,56%, а также каналы, посвященные юмору и мемам – 5,97%. По обороту рекламы верхние позиции занимают Telegram-каналы по таким темам, как инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), маркетинг и PR (6,16%).
Среди ключевых факторов, способствовавших росту рекламы в русскоязычных Telegram-каналах, авторы исследования указывают увеличение аудитории самого мессенджера. По данным Deloitte 2021 году Telegram вышел на второе место по популярности среди россиян, первое место сохранил за собой WhatsApp. Активными пользователями Telegram являются сейчас 52% аудитории рунета.
Telegram пока не зарабатывает на продвижении компаний, их товаров и услуг. Запуск монетизации мессенджера по рекламной модели в декабре прошлого года анонсировал Павел Дуров. 26 октября этого года разработчик подтвердил скорый запуск рекламной платформы.
Анна Козлякова, директор по стратегии TVID Technology, считает закономерным, что с ростом аудитории растет и интерес рекламодателей к данному каналу коммуникаций. «Мессенджером пользуется платёжеспособная аудитория, которая всегда интересна рекламодателям. Уверена, что приход крупных клиентов в Telegram - это вопрос времени. Конечно, бренды рано или поздно захотят получать больше информации о потенциальной аудитории, что может стать испытанием для мессенджера с учетом позиции Павла Дурова, который одним из главных приоритетов считает privacy», - объясняет эксперт.