По словам Александра Жарова, такое обязательство является отличной протекционистской мерой и данный вопрос уже обсуждается среди игроков индустрии, пишут «Ведомости». Он также подчеркнул, что подобный приоритет национальных видеоплатформ и стриминговых сервисов перед зарубежными есть во Франции, Турции и Китае.
«Обязательность присутствия национального контента, как это делается во Франции, там была цифра в 20%, сейчас эта цифра 30% на всех платформах. Это хорошая протекционистская мера для своего контента. Я думаю, что тут не надо изобретать велосипед, тут надо ориентироваться в опыт наших коллег, которые уже находятся в более глубоком процессе присутствия транснациональных платформ в цифровой среде и действовать также, понятно что своих надо защищать», — цитирует издание слова Александра Жарова.
Он также подчеркнул, что в некоторых зарубежных странах существует практика, когда транснациональные платформы, производящие контент, инвестируют средства национального контента.