img
img05 мая 2025 в 13:32

Бизнес призвал РКН расширить перечень методов обезличивания персональных данных

Проект приказа Роскомнадзора, устанавливающий методы обезличивания персональных данных клиентов и сотрудников, получил отзыв представителей рынка. Бизнес попросил регулятора проявить гибкость в ограничениях и сделать перечень методов обезличивания открытым.

Проект приказа Роскомнадзора, устанавливающий методы обезличивания персональных данных клиентов и сотрудников, получил отзыв представителей рынка. Бизнес попросил регулятора проявить гибкость в ограничениях и сделать перечень методов обезличивания открытым.

16 апреля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект приказа РКН, который устанавливает методы деперсонализации данных и перечисляет требования к процедуре. Необходимость введения новых регуляторных мер в этом вопросе возникла на фоне принятия в августе 2024 года закона об «госозере» данных. Документ предполагает создание госинформсистемы, которая бы содержала обезличенную информацию о сотрудниках и клиентах отечественного бизнеса. Система должна пополняться обезличенными данными, которые будут предоставлять компании на безвозмездной основе.

В новом проекте приказа РКН предложил несколько методов для обезличивания персональных данных. Среди них, например, введение идентификаторов, изменение уникальных данных о человеке, удаление сведений и прочее. Однако представители бизнеса неоднозначно восприняли проект приказа.

Так, например, в комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заявили, что в документе нет чётких критериев требований к конечному результату обезличивания. Кроме того, не указано, какими способами проверять эффективность и безопасность выбранных методов.

В АНО «Цифровая экономика» предложили предусмотреть открытость перечня методов для деперсонализации данных. То есть возможность дополнять его и другими способами обезличивания. Тем временем в Ассоциации больших данных считают, что необходимо ввести механизма проверки эффективности и безопасности с помощью оценки риска деобезличивания владельца данных, сообщает Forbes.

По мнению эксперта по защите персональных данных Алексея Мунтяна, проект приказа Роскомнадзора должен исправить давно возникшую ситуацию с тем, что госорганы имели конкретные методы деперсонализации данных, а бизнес нет. По его мнению, проект Роскомнадзора развивает подходы и методы, которые есть в приказе №996 от 2013 года.

Напомним, в прошлом году в Роскомнадзоре решили, что россияне должны получить право отзывать согласие на обработку персональных данных «в один клик». Механизм будет реализован в рамках создаваемой на базе портала «Госуслуги» «системы управления согласиями». 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий