Для реализации проекта необходимо внести поправки в ст. 8 закона «О СМИ», пишут «Ведомости». Рытвина предлагает предоставлять статус СМИ страницам с суточной аудиторией больше 5 тыс. человек. Чтобы получить статус сетевого издания, блогеру нужно будет предоставить сведения о посещаемости его страницы.
На блогеров с точки зрения законодательства не распространяются права и обязанности журналистов, а поправки это изменят, объяснила Рытвина. Также после получения статуса СМИ инфлюенсеры смогут посещать мероприятия с аккредитацией и направлять запросы в государственные органы.
Ранее сообщалось, что доходы от рекламы топ-10 видеоблогеров рунета на YouTube с 24 февраля по 1 сентября снизились на 142,6 млн рублей, или на 23 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.