«Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации», — сказано в законопроекте.
Как пишет издание, вводимое регулирование является актуальным и обоснованным, отмечают авторы законопроекта. «Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — говорится в пояснительной записке документу.
У Facebook* и Instagram* и сейчас большая аудитория в России, многие продолжают пользоваться этим ресурсами, обходя блокировки через VPN, отметил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. Это, по его словам, позволяет компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) зарабатывать на рекламном российском рынке.
«Наша инициатива, как последовательный шаг в области защиты информационной безопасности страны, эту лазейку для недоброжелателей России окончательно закроет — ресурсы и платформы, которые встали на путь антироссийской борьбы, не должны и не будут зарабатывать на нашем рынке», — заявил Александр Хинштейн.
Еще один автор инициативы, замглавы думского комитета по информполитике Антон Горелкин добавил, что законопроект ни для кого не должен стать сюрпризом, так как эти меры неоднократно обсуждались на разных площадках, а блогеров призывали уходить из запрещенных соцсетей и уводить оттуда свою аудиторию. «Многие сделали это добровольно, а кто-то продолжает упорствовать и верить в сказки о том, что владельцы заблокированных соцсетей раскаялись и ничего дурного нашим гражданам не желают. Но нужно быть реалистами: США продолжают эскалировать конфликт, и не только на поле боя, но и в информационном пространстве. Поэтому цифровые платформы, открыто заявляющие об участии в этом конфликте на стороне противника, нужно не просто блокировать, а уничтожать их рекламный потенциал», — подчеркнул Антон Горелкин.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.