«Мы разработали положение о процедуре аккредитации информационных продуктов. В нем содержится 7 критериев, за каждый из которых претендент может набрать от 0 до 3 баллов. Среди них — наличие профессиональных кадров, соответствие этическим стандартам Ассоциации, рейтинг потребительской лояльности NPS, а также достижение клиентами обещанных целей, таких как выручка или количество клиентов», — пояснил Аветов.
Все аккредитованные продукты будут внесены в общедоступный реестр, доступный для ознакомления любому желающему. Предусмотрен также механизм отзыва аккредитации в случае серьезных нарушений или отклонений от установленных параметров.
«Это станет своего рода добровольным знаком качества. Если он есть, потребители могут быть уверены в качестве продукта. Если его нет, это повод для серьезных сомнений», — подчеркнул Аветов.
Совет будет функционировать при поддержке депутатов Госудумы от фракции «Новые люди». Состав совета также включает представителей различных университетов и институтов.
Председатель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев подчеркнул, что информационному бизнесу необходимы ясные и прозрачные правила игры. «Это понятно всем: покупателям, правоохранительным органам, коллегам по Госдуме и честным игрокам на рынке», — сказал Нечаев.
Он отметил, что для этого рынка важна не государственная, а общественная экспертиза, и поэтому «Новые люди» поддержали создание совета, который в апреле проведет первый этап аккредитации.