«Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в Сети», - цитирует ТАСС текст пояснительной записки к законопроекту.
В документе указано, что уполномоченную организацию по измерению аудитории в интернете до 1 августа выберет Роскомнадзор. Ранее ТАСС сообщало, что создание нового измерителя для подсчета аудитории соцсетей и аудиовизуальных сервисов не предполагается - планируется расширить полномочия Mediascope. Автор инициативы, депутат Госдумы Антон Горелкин подтверждал, что Mediascope действительно является одним из кандидатов при выборе уполномоченного измерителя.
Замглавы Минцифры Бэлла Черкесова 27 мая на заседании экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ) заявила о поддержке законопроекта ведомством.
«Для государства очень важно обеспечить предсказуемость и прозрачность в интернете. И мы бы, конечно, хотели видеть и предпочтения аудитории, и иметь возможность анализировать ее поведение в сети интернет. Это важно в том числе для повышения уровня потребления легального контента», - говорила Черкесова.