Как пояснила в рамках пленарного заседания «Контентный суверенитет медиателекомкоммуникационной отрасли в России» на Международном индустриальном медиафоруме (МИМФ-2025) Екатерина Ларина, сейчас остро встает вопрос отсутствия коллективных антенн на крышах. «Так, в многоквартирные дома теперь заходят даже не кабельные операторы, а интернет-провайдеры. Коллективных антенн на крышах домов практически не осталось, и мы видим в этом проблему, которую надо решать», — рассказала она.
Если в частных домах их владельцы могут самостоятельно установить телевизионную антенну, то в многоквартирных домах заниматься возвращением или установки новой антенны никто добровольно не будет, особенно в регионах.
Екатерина Ларина считает, что министерство и участники медиаотрасли должны обсудить вопрос возвращения коллективных антенн на крыши, учитывая интересы каждого сегмента рынка. «Тем более, что сейчас это еще и вопрос безопасности, к примеру, в условиях ограничения по тем или иным причинам проводного или мобильного интернета. Кроме того, именно на телеканалах есть оповещения в случае возникновения экстренных случаев», — поясняет чиновник.
Напомним, в октябре Росстат опубликовал статистику, согласно которой портрет среднестатистического россиянина немыслим без телевизора. Главным способом проведения досуга для абсолютного большинства граждан (77,9%) остается просмотр телепередач и фильмов.

