В новом разделе пользователям Госуслуг предлагается пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников, сообщило министерство.
Пользователи также смогут узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества. Кроме того, на Госуслугах доступны специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, а также информация, которую никогда нельзя раскрывать.
Новый раздел на Госуслугах – часть всероссийской программы кибергигены, реализуемой Минцифры совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» и АНО «Диалог Регионы» в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика».
«На портале Госуслуг данные пользователей надежно защищены. Однако безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и инструментами, которые может применить сам пользователь: надежный пароль, двухфакторная аутентификация, выявление мошеннических фишинговых писем от имени портала. Соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволит предотвратить большую часть атак на пользователей и существенно снизит объем финансового ущерба как для каждого отдельного гражданина, так и государства в целом», – заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
Также в рамках программы кибергигиены Минцифры совместно с «РТК-Солар» и СПбГУТ запустили три спецпроекта для повышения кибеграмотности граждан. Это портал «КиберЗОЖ», раздел в его составе «Сложные несложные пароли» и «Кибербуллинг» - истории блогеров в соцсетях о том, как они преодолели кибербуллинг, а также сайт для детей и подростков о борьбе с травлей в интернете.
В конце августа ЦБ сообщил о снижении активности кибермошенников во втором квартале. Число случаев хищения денежных средств во втором квартале 2022 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,8%, до 211,2 тыс., следовало из данных Банка России.