img26 июля 2022 в 10:30

Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, созданная Минпромторгом, будет проверять, как маркетплейсы соблюдают стандарты по работе с продавцами товаров. Приказ о создании такой комиссии подписан министром Денисом Мантуровым.

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, созданная Минпромторгом, будет проверять, как маркетплейсы соблюдают стандарты по работе с продавцами товаров. Приказ о создании такой комиссии подписан министром Денисом Мантуровым.

Прежде представителями отраслевых ассоциаций, общественных организаций и крупных маркетплейсов было подписано соглашение, устанавливающее базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров.

В частности, теперь маркетплейсы должны заранее предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты или поддерживать две оферты, чтобы партнеры могли реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Также нельзя принуждать продавцов участвовать в промоакциях, пишет «Коммерсантъ».

Соглашение разработано в целях саморегулирования рынка интернет-торговли и предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции. Однако документ лишь регулирует торговлю и услуги, но «не являются документом, заменяющим нормы российского законодательства».

Решения комиссии будут рекомендательными, сообщили изданию в Минпромторге. Если будут обнаружены системные проблемы, то министерство инициирует внесение изменений в законодательство.

Членами комиссии стали представители Минпромторга, «Опоры России», АКИТ, «А.Дистрибушен», Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а также маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».

Ранее Ozon вытеснил AliExpress с первого места в рейтинге онлайн-ретейлеров России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий